В июле нынешнего года Google Play перешагнул отметку в 1,6 млн приложений и игр для Android. Неудивительно, что основная масса проектов, даже качественных, прозябают в конце почти бесконечных списков в соответсвующей категории, довольствуясь сотней-другой случайных установок. «Достучаться» до пользователей у их разработчиков своими силами практически нет шансов. Такая ситуация — обратная сторона огромного разнообразия приложений для Android. Как прорваться в топ Google Play и максимально эффективно распорядиться бюджетом на продвижение приложения или игры, поговорим в сегодняшней статье.
В Google Play, да и в App Store, чтобы попасть в топ, допустим, «новых» в своей категории, нужны установки и заинтересованность пользователей в проекте. С другой стороны, высокая позиция в рейтинге сама по себе обеспечивает значительный приток немотивированных органических установок. Ситуация складывается парадоксальная — чтобы попасть в топ, нужны установки. Чтобы получить установки, нужно оказаться как можно ближе к вершине рейтинга.
Алгоритм ранжирования Google Play довольно сложен и учитывает не только банальное количество установок, но и динамику их роста, положительные отзывы, в течение какого срока пользователь удаляет приложение (процент активных загрузок), а также ключевые слова в описании и названии приложения.
Самостоятельно разработчик может подстегнуть загрузки и повысить суммарный балл своего приложения в рейтингах Google Play тщательно проработав описание, добавив в название релевантное ключевое слово и изготовив привлекательную иконку, при взгляде на которую пользователь мгновенно возжелает как минимум посмотреть, что же это за приложение. Все это — пассивные методы продвижения приложений на Андроид, совершенно не гарантирующие требуемого результата. Опять же, ваши конкуренты не дремлют и ограничиваться пассивными методами наверняка не собираются.
Что делать? Работать над количеством активных установок приложения, обеспечив себе гарантированное попадание в ТОП Google Play. Обосновавшись максимально близко к верхушке рейтинга, немотивированные загрузки потекут полноводной рекой.
Другой вопрос, как добиться нужного числа установок. Можно кинуть клич по знакомым и друзьям. Предположим, у вас пара сотен знакомых, половина из которых согласятся скачать ваше приложение и оставить положительный отзыв в Google Play. 100 установок — число красивое, но для продвижения в ТОП, мягко говоря, недостаточное.
Удобней воспользоваться помощью профессионалов, готовых обеспечить ваше приложение требуемым количеством установок от реальных пользователей, положительныими отзывами, статистикой, гибкими настройками проекта по продвижени приложения и прочими удобными инструментами. Эра инди-хитов в магазинах Apple и Google давно прошла, сейчас разработчикам приходится конкурировать с массой похожих проектов.
«Секретным» оружием за место в ТОПе Google Play для вашего приложения может стать сервис компании Movebo.ru, предлагающий установки и положительные отызвы от реальных пользователей за скромные, особенно по нынешним временам, деньги. 7 рублей за установку с последующим запуском и всего 2 рубля допольнительно за положительный отзыв. Минимальный бюджет продвижение в Google Play — 300 рублей.
Разработчик может самостоятельно указать динамику установок в течение месяца, отдельно заказать «порцию» загрузок с положительными оценками и оперативно реагировать на изменения ситуации в Google Play, «подливая» мотивированный трафик в нужные моменты.
Создание проекта и добавление заданий в инструменте продвижения от Movebo.ru потребует от разработчика миниума усилий. Сейчас продемонстрируем наглядно и пошагово.
Предположим, мы занимаемся продвижением нового приложения на Андроид в категории «Развлечения». Разумеется, следует метить в топ «Новинок». Категория заметно уступает по напряженности конкурентной борьбы «Играм». Следовательно, в большинстве случаев для продвижения приложения в ТОП Google Play, будет достаточно порядка 400-900 установок (загрузок). От четверти до половины — с положительными отзывами. После такого мощного старта, проект уже будет привлекать органический трафик за счет высокой позиции в ТОПе самостоятельно. Высокий рейтинг следует поддерживать ежедневными мотивированными загрузками.
Добавление проекта. На этом шаге мы вводим название проекта (пусть будет название приложения) и указываем ссылку на него в Google Play. Пока Movebo.ru предлагает продвижение только бесплатных приложений на Андроид (встроенные покупки и рекламу никто не отменял, разумеется). Жмем на кнопку «Продолжить».
Выбор типа продвижения. На этом экране следует указать тематику («Развлечения» в нашем случае). Здесь же можно настроить распределение установок приложения по времени суток (день/ночь) и распределение загрузок по рабочим/выходным дням. Обратите внимание на пункт «Геолокация». Если ваше приложение ориентировано исключительно на российских пользователей, то оставляем «галку» на России, а с Украины убираем. Идем дальше.
Добавление задания. Этот экран предлагает создать первое задание в рамках нашей кампании. Нам нужно 200 установок с оценкой, 600 без оценки и еще по 100 ежедневно в течение месяца (условно). Проект может иметь от одного до нескольких заданий. Добавлять задания в проект можно в любой момент, следя за динамикой органических загрузок приложения и его позицией в нужном рейтинге Google Play.
Общая панель проекта в Movebo.ru по продвижению приложений в Google Play. Здесь мы может не только посмотреть и добавить/удалить задания, но и уточнить общий бюджет, увидеть количество мотивированных установок, а также настроить трафик. Обратите внимание на кнопку «Дополнительные источники трафика». Здесь можно отслеживать переходы на страницу приложения в Google Play с сайтов. Функционал заинтересует вебмастеров и мобильных арбитражников.
Экран статистики.
Отчет о проведенной кампании.
Разумеется, схема выше приведена для примера, нежели как конкретный вариант действий именно в вашем случае. Вполне вероятно, если вы изучили целевую аудиторию вашего приложения, тщательно проработали все пассивные методы продвижения, создали по-настоящему качественный продукт, то старт в несколько сот установок вознесет приложение на вершину ТОПа Google Play в категории. Ориентироваться следует на ТОПы «Новых бесплатных» и «Набирающих популярность». Органические установки посыпятся как из рога изобилия, а вместе с ними — доходы от рекламы и/или встроенных покупок.
Ваше приложение в Google Play уже больше месяца? Не беда, и для него найдется своя стратегия активного продвижения в ТОП. Анализируйте статистику, экспериментируйте с мотивированныи установками, отслеживайте результат.
Продвижение приложений на Андроид в Google Play с Movebo.ru рекомендуем не только разработчикам или издателям, но и мобильным арбитражникам как инструмент для привлечения мотивированного трафика. Начать можно прямо сейчас на Movebo.ru.
.Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/29851.html