По данным IDC, Apple занял 13% рынка смартфонов в третьем квартале нынешнего года, что на процент меньше, чем годом ранее. Android за этот же период увеличил свою долю с 75% до 81%. Тем не менее, доля трат пользователей на iOS-приложения в ноябре составила 63%, а на Android-приложения – всего 37%.
Однако, доля Google Play по сравнению с июнем этого года выросла – с 30% до 37% в ноябре. Огромное количество Android-смартфонов продается в Китае, где Google Play доступен далеко не на всех девайсах, зато популярны сторонние магазины мобильных приложений. Такая ситуация вносит свой вклад в соотношение выручки Google Play и App Store.
По оценкам Distimo, средняя ежедневная сумма трат на 200 наиболее доходных приложение в App Store выросла за год с 15 млн $ до 18 млн $, в то время как в Google Play средняя ежедневная выручка 200 наиболее доходных приложений увеличилась почти в 4 раза – с 3,5 млн $ до 12 млн $.
App Store по-прежнему лидирует по выручке, но Google Play в течение всего 2013 года неуклонно, месяц за месяцем, увеличивал свою долю.
В этом году, как полагают аналитики, Google обогнал Apple по общему количеству загрузок приложений, однако Android приходится догонять iPhone по тратам пользователей на эти приложения. Отчасти потому, что благодаря продажам музыки через iTunes у Apple есть мощная база пользователей, уже указавших данные своих банковских карт, что делает покупку приложений более удобной.
Distimo также отмечает быстрый рост так называемых freemium бизнес-моделей, особенно популярных среди разработчиков мобильных игр.
Два года назад доля выручки, сгенерированная встроенными покупками из бесплатных для загрузки приложений составляла 53%. В январе этого года встроенный покупки увеличили свою долю в общей выручке до 77%, а в ноябре – до 92%. Fremium-модель также практически полностью доминирует в Google Play, где встроенные покупки приносят 98% выручки.
В App Store все десять самых прибыльных приложений относятся к категории игр, а в рейтинге Google Play игр большинство. Больше всего на приложениях в App Store заработали игровые издатели - Supercell, создатель Clash of Clans, и King, разработчик Candy Crush Saga.
В Google Play лидером по выручке стала создатель инстант-мессенджера Line (рекомендуем интервью Procontent.Ru с исполнительным директором Line) благодаря различным играм для своей платформы и продажам цифровых стикеров.
.Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/28133.html
© Антон Веремьянин «Мобильный Контент»