Для начала, мировой рынок рекламы активно прирастает рекламой в интернете и в мобильных приложениях. Аналитики отрасли прогнозируют, что в сегмент рекламы в приложениях маркетологи известных брендов собираются вложить в 2015 году 20,79 млрд. долларов, а в 2016 году – 29,66 млрд. долларов. В сторах Apple, Google и Amazone уже сейчас продается около 3 млн. приложений, и их количество растет на 300-400 каждый день. Всего же на мобильную рекламу планируется потратить в следующем году 40,5 млрд. долларов (по информации eMarketer). Если вы разработали интересный продукт или собираетесь приступить к его разработке – у вас будет шанс побороться за кусок этого вкусного пирога.
Какую стратегию монетизации вы выберете? Вариантов не так много, основных всего два: вы продаете свое приложение за живые деньги (premium) или используете модель freemium – в этом случае заработок вам обеспечат пользователи вашего приложения (и лишь частично – рекламодатели за счет встроенной рекламы). Или вы зарабатываете только за счет рекламы – и в этом случае вам необходимо добиться максимального fill rate и высоких показателей эффективности рекламы, максимально заполнить свободное место эффективной рекламой через сотрудничество с рекламными и RTB-сетями.
Первая стратегия больше подойдет опытным разработчикам и паблишерам, причем эффективность в ситуации с premium будет выше, если вы продаете уже раскрученные бренды – игры или b2b приложения. Но если вы выводите на рынок свое первое приложение, вероятность правильно настроить монетизацию по модели freemium (например, добиться покупок новых игровых уровней или игровой валюты) приближается к нулю: в этом сходятся все эксперты и разработчики. Значит, для небольшого, индивидуального или начинающего разработчика больше подойдет тип монетизации через in-app рекламу.
Казалось бы, в данном случае от вас, как разработчика, мало что зависит: приложение подключается к рекламной сети (или нескольким рекламным и rtb-сетям), а дальше реклама сама попадает к пользователю, который скачал приложение и собирается им воспользоваться. К сожалению, вы не можете влиять на качество рекламного баннера, не в состоянии настроить продолжительность рекламного ролика и, тем более, не способны повлиять на креатив рекламодателя. Аукцион среди рекламодателей проводится автоматически, разработчик может лишь настроить некоторые параметры взаимодействия с рекламными сетями, чтобы обеспечить себе доход, причем у каждой сети – свои настройки, а это значительно увеличивает время на обслуживание процесса монетизации по каждому приложению.
Ситуация усугубляется тем, что разные площадки и рекламодатели прибегают к различным рекламным моделям, от выбора которых зависит эффективность рекламы, а от нее – размер трудового дохода девелопера. Например, модель CPM, которая приносит разработчику приложения стабильных доход, не устраивает многих рекламодателей, т.к. требует постоянно мерять кликабельность и вообще следить за качеством рекламы. Модели CPC и CPI также несовершенны, т.к. позволяют накрутки и не гарантируют лояльность потребителя к бренду. Модель же CPE наиболее удовлетворяет всем потребностям рекламодателей, но, в ряде случаев, снижает доход разработчика – несмотря на свою высокую стоимость. Например, если приложение российского пользователя мобильного устройства подключено к зарубежным рекламным сетям, то и реклама будет показываться преимущественно зарубежная, а значит, ни о каких кликах или переходах с российского рынка идти не может – прощай, доход.
Если рассматривать эту ситуацию с позиции разработчика или паблишера, то станет понятно: разработчик находится в зависимом положении от рекламных сетей и rtb-площадок и вторичен для них в сравнении с рекламодателями, которые получают основное внимание и настраиваемость работы. Снижется мотивация, возрастают издержки времени и сил – все это не способствует развитию бизнеса. Однако есть способы для оптимизации взаимодействия с рекламными площадками – к ним прибегают те, кто хорошо отслеживает новинки ПО и ценит свое время. К таким способам относятся различные медиаторы.
Например, в 2014 году Windows представила Ad Mediator – посредник для интеграции SDK различных рекламных сетей: это инструмент позволял поднять доход, однако по-прежнему требовал от разработчика участия в управлении настройками рекламы. К тому же типу относится Admob Mediation и другие посредники, каждый из которых позволяет улучшить ситуацию с доходом и освободить руки и голову разработчика. Однако универсальных решений не было, пока 2015 году на рынке появился новый игрок – Appodeal.
Разработчики последнего утверждают, что установка одного SDK и подключение (кстати, бесплатное) позволяют полностью автоматизировать взаимодействие с сетями, а также увеличить fill rate до 100% и, благодаря анализу поведения пользователя, подбирать наиболее дорогую рекламу, а также блокировать неэффективных рекламодателей. Среди обещанных плюшек – повышение дохода от рекламы на 30 и более %. Так что имеет смысл попробовать один из предложенных инструментов, чтобы больше времени оставалось на разработку и уходило меньше – на монетизацию.
Новый рынок универсальных решений начал стремительно развиваться в последние месяцы, и высока вероятность, что именно они займут ранее пустовавшее место представителей разработчиков при работе с десятками рекламных сетей.
.Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/29725.html