Элберт представляет собой тех, на кого ориентируется дизайнеры модных телефонных трендов, делающие устройства тонкими, разноцветными, - например, голубыми или розовыми, - и производители аксессуаров, от брелоков и наклеек до кристаллов и миниатюрных авторских чехлов. Некоторые аксессуары на самом деле нужны, например, автомобильные зарядники, но другие – просто самовыражение. «Раньше у нас на этом рынке были только некоторые товары, а теперь – все что душе угодно», - говорит Нил Стротер из маркетинговой компании The NPD Group.
Аксессуары к сотовым телефонам – от украшений до чехлов и устройств handsfree – приносят американским розничным торговцам до $1 млрд в год, и рынок растет на 10-15% в год, - таковы данные Роджера Энтнера, аналитика маркетинговой фирмы Ovum. «Эти вещи приносят 70-80% прибыли, так что это хороший источник дохода, - говорит он. – И рынок быстро растет, потому что американцы все больше и больше рассматривают сотовые телефоны как средства самовыражения».
Оператор Sprint объединился с компанией Dooney&Bourke и будет предлагать сумки и кошельки, которые должны занять место обычных чехлов. Теперь на сайте Sprint можно купить итальянский напульсник из крокодильей кожи за $124,99.
А за несколько долларов можно купить брелок с Лого Hello Kitty, Sponge Bob или SuperGirl – они продаются в любых магазинах аксессуаров или на Интернет-сайтах. «Мы видим, как девочки украшают свои телефоны, а через неделю все снимают и украшают по-другому», - говорит директор по маркетингу компании Tween Brands Чак Стротман.
Этим летом в магазинах этой компании хорошо продавался маленький овальный телефон Firefly Mobile – его покупали девочки 7-14 лет. Его вид можно менять с помощью сменных панелей.
Продажи аксессуаров, особенно брелоков, наклеек, панелей, дают примерно 10% продаж в магазине Адама Анолика Wireless Zone в Филадельфии. Особенно популярны Лого местной команды Philadelphia Eagles и других спортивных команд, а также модных брэндов. Хорошо продаются комплекты Bling Ring за $125, в которые входят дорогие кристаллы Swarovski. Еще за $100-$300 магазин предоставляет услуги дизайнера – он нанесет на телефон сотни круглых кристаллов. Чаще всего клиенты выбирают определенные рисунки: инициалы, числа или узоры.
Некоторые женщины покупают этот комплект, например, для подарка невесте, а мужчины, которые обычно предпочитают черные кристаллы, просто в угоду моде.
Марсия Мерфи из Огайо украсила свой кожаный чехол для телефона розовыми и серебряными приклеивающимися блестками, чтобы он соответствовал ее телефону Motorola MOTORAZR. Ее дочери десяти и одиннадцати лет тоже пользуются блестками для украшения чехлов своих телефонов. «Им только и нужно, чтобы все блестело, - говорит 44-летняя Мерфи, - я сама недалеко от них отстала».
Том Ричмонд из Disney Mobile называет пионером телефонной моды компанию Nokia, которая в середине 90-х стала продавать телефоны со сменными панелями.
По данным на конец 2005 года, в США около 208 млн сотовых абонентов, что составляет 69% населения. Во всем мире это уже больше 2 млрд человек. Производители телефон используют моду, чтобы прорваться к потребителю сквозь этот переполненный рынок. Но это движение было медленным, пока успех Motorola MOTORAZR не показал, что потребителям нужны более привлекательные телефоны и они готовы платить за это больше. Мода начинает становиться не менее важным фактором при покупке телефона, чем его функции. «Disney ориентируется в своей новой линейке телефонов и аксессуаров на матерей и девочек 7-14 лет, пытаясь более тонко подходить к популярным персонажам», - говорит старший арт-директор Disney Mobile Винс Петерсон. На одном из чехлов профиль Микки Мауса выгравирован на черной коже. Представлены кожаные и замшевые чехлы с буквой D. «Мы пытаемся соответствовать тенденциям и предлагать аксессуары, которые будут в моде завтра, - говорит Петерсон. – Сотовые телефоны – это действительно модно».
Это верно не только для женщин и детей. Тридцатитрехлетний Виргил Дженкин из Коламбуса, работающий в страховой компании, говорит, что выбрал телефон Nextel i870 «как за функции, так и за внешний вид». Он любит дополнительные фукнции, такие как GPS, MP3-плеер и наушники Bluetooth. Но ему нравится и как все это выглядит: «Это мужской телефон, не такой тонкий, как женские».
Пятидесятитрехлетняя Дэниз Элберт говорит, что для женщин ее возраста особенно важна мода в телефонах. «У нас куда больше свободного времени, дети выросли, дома построены, сады возделаны – теперь можно позаботиться и о себе, подумать о здоровье, о занятиях спортом, о моде», - объясняет она.
.Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/2915.html
© Юлия Торгашева «Мобильный Контент»