Сейчас iPad с запущенным Godus лежит рядом с моей клавиатурой, таймеры Godus неспешно тикают. У игры есть последний шанс удивить хоть чем-нибудь интересным. Судя по уже проведенным в игре нескольким часам, от Godus можно ждать разве что еще пачки таймеров да пары новых ресурсов. Другими словами, Godus умело покрывает геймплей все новыми и новыми слоями, скрывающими от игрока цену времени и деньгам.
Разумеется, в Godus есть «драгоценные камни», покупаемые за реальные деньги. Камушки можно потратить на различные вещи – например, веру, которая питает божественные возможности игрока. Кроме того, за драгоценные камни можно покупать пшеницу, либо мгновенно отменять различные таймеры. Также, эту дефицитную игровую валюту можно потратить на постройку специальных монументов, дающих полезные бонусы.
Самая раздражающая трата в Godus – встроенная покупка паков стикеров «вслепую» (т.е. до покупки вы не знаете, какие стикеры вам достанутся). С помощью стикеров, в свою очередь, можно постепенно открывать карточки. Карточки вводят в игру новые объекты, появление которых еще и приходится ждать (неторопливо работает «божественная» доставка). И все эти таймеры, спецздания, стикеры и карточки образуют замкнутый круг, оставляя игрока в роли этакого Тантала, постоянно пытающегося дотянутся до очередного элемента геймплея, но так его и не получающего.
Чтобы игрок, местный аналог Сизифа aka Тантала, не забывал о своей печальной участи, покупки напоминают о себе, нагло вылезая на игровой экран каждый раз, когда заканчивается какой-нибудь ресурс. Несколько пробных покупок только подтвердили самые худшие опасения. Например, «базовый пакет веры» позволяет лишь в течение нескольких секунд терраформировать ваш личный остров. Вообще, интерфейс вида «тянем-потянем» для изменения ландшафта в Godus только подчеркивает назойливость встроенных покупок – в игре очень трудно точно менять поверхность земли. Особенно это раздражает, если вы только что купили «пакет веры» именно для терраморфинга. Более того, работа с ландшафтом – это ваша основная задача в игре, поскольку поселенцам острова нужна плоская поверхность для развития.
Увы и ах, но и интерфейс и механика игры, обремененная чуть ли не обязательными встроенными покупками, рушит один из основных прикольных элементов геймплея – террамофинг. В Godus симпатичная анимация, более чем приемлемая графика с погодными эффектами, неплохой санудтрек. Кроме того, создается ощущение, что любое ваше достижение в игре, будь то выигранная битва с окружающей средой или успешно решенный конфликт с соседней цивилизацией, ведет лишь только к очередной порции длинных таймеров.
Может быть, если бы у меня была сотня-другая свободных часов (или несколько тысяч таких же ненужных рублей) для Godus, игра удивила бы меня чем-то необычным. Однако, Godus не сделал ничего, чтобы вселить в меня такую уверенность. Если я подожду неделю, то смогу поиграть в скучную мини-игру по мотивам знаментых Леммингов. Ну уж нет, лучше я, пользуясь божественно властью, дарованной мне, нашлю на свое поселение метеоритный дождь и навсегда смахну Godus с экрана iPad, любезно предоставленного редакции Procontnet.Ru компанией Apple.
Если вы готовы мириться с бесконечными таймерами, либо тратить существенный суммы на Godus и одновременно любите игры в жанра «симулятор бога», а также уважаете гражданина Молинье, то Godus ждет ваших тапов в App Store. Если нет – то нет.
Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/28856.html
© Антон Веремьянин «Мобильный Контент»