Сервисы мобильных данных – следующий продукт номер один в индустрии мобильных коммуникаций Азиатско-Тихоокеанского региона, где абонентская база подходит к пределам своего роста, - таковы данные исследования компании Frost&Sullivan. Хотя сообщения останутся главным источников доходов на большинстве развивающихся рынков, значительная часть потенциала роста придется также на платный контент.
Лучшее покрытие 3G-сетей, расширение региональных абонентских баз, снижение цен на мультимедийные телефоны и стремление увеличить поток контента – вот двигатели роста доходов от сектора мобильных данных.
Исследование Frost&Sullivan показывает, что рынок, в который входят 13 главных экономик Азиатско-Тихоокеанского региона, в 2005 году привлек $9,4 млрд, а к концу 2011 году, как ожидается, его доходы составят $32,9 млрд.
«Абоненты в большинстве этих стран предпочитают в основном местный контент, что дает стимул для быстроразвивающегося рынка мобильного контента, - говорит индустриальный менеджер Frost&Sullivan Дженис Чонг. – Сети 3G влияют на развитие приложений для платного контента, поскольку обеспечивают широкополосные каналы и быструю передачу данных по ним».
Азиатско-Тихоокеанский рынок мобильных данных, как оценивает Frost&Sullivan, будет расти в среднем на 17,9% в год с 2005 года по 2011 год. Доходы от сообщений пока составляют большую часть доходов, генерируемых операторами. В 2005 году сообщения составили 39,6% всех доходов операторов (не считая доли в доходах сторонних контент-провайдеров).
Рынок платного контента в целом, считая и операторов и сторонних провайдеров, в 2005 году составил 29.5% всего рынка мобильных данных, и, как ожидается, будет расти в среднем на 23,2% в год с 2005 по 2011 годы.
В некоторых странах региона доходы от контента принадлежат по большей части операторам, а контент-провайдеры получают только малую их долю. Более того, они должны платить роялти звукозаписывающим компаниям и ассоциациям. Эти факторы приостанавливают рост индустрии платного контента. Хотя модель разделения прибылей, работающая в Японии, Южной Корее и Китае, может выглядеть достаточно выгодной для контент-провайдеров, в других странах она не всегда работает.
№На таких рынках, как Индонезия и Филиппины, мобильные операторы обычно оставляют себе 60-70% дохода от продажи контента, а контент-провайдеры получают остальное, - отмечает Чонг. – Контент-провайдеры в таких странах уверены, что они заслуживают большего, учитывая, что стоимость разработки контента ложиться на их плечи».
Это точная характеристика рынков за пределами Японии и Южной Кореи, в основном из-за высокого уровня использования приложений на основе SMS, которым требуется немного трафика. Недостаток удовлетворительного уровня доходов от трафика может означать, что операторы ищут источники доходов в секторе загружаемого контента, чтобы компенсировать низкий доход от передачи трафика.
.Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/2807.html
© Юлия Торгашева «Мобильный Контент»