В минувшем году потребители во всем мире потратили более 8 млрд $ на платные приложения, что на 27% больше, чем в 2011 году – сообщает исследовательская компания research2guidance. Однако, в то же время средний показатель выручки упал с 26,72 $ до 19,56 $. «На рынке так много мобильных приложений, что предложение превышает спрос», - поясняет research2guidance – «В результате, средняя выручка платных приложений в 2012 году снизилась на 27% по сравнению с 2011 годом».
«Такой спад соответствует тенденциям прошлых лет и, в конце концов, может привести к такой ситуации, когда платные приложения перестанут быть прибыльными. Похожая ситуация в интернете, где платный контент перестал быть прибыльной бизнес-моделью».
Главным драйвером экономики мобильных приложений остаются магазины, предустанавливаемые на смартфоны. Пять магазинов, а именно Apple App Store, Google Play, RIM BlackBerry World, Nokia Store и Microsoft Windows Phone Store, генерируют большинство платных загрузок. Несмотря на значительные различия средней выручки на платное приложение в топ-5 магазинах, тенденция к ее снижению отмечается на всех платформах – поясняет research2guidance.
С падением средней выручки платных приложений, разработчики и издатели начинают использовать ряд альтернативных бизнес-моделей, чаще всего рекламу в приложениях, покупки из приложений, мобильную коммерцию (например, продажа пиццы через приложение), пакеты с аппаратным обеспечением и сервисами (бесплатное приложение для покупателей сенсора контроля за здоровьем), повышение эффективности для внутренних и внешних операций (например, сервисное техническое приложение) и сокращение затрат (приложения для отслеживания состояния здоровья, позволяющие пациентам и докторам записывать этапы медицинского обслуживания, избегая, таким образом, затрат на повторные обследования).
«Сдвиг в моделях получения выручки также означает, что мобильные приложения будут все больше и больше напоминать традиционные программы, которые мы знаем по корпоративному ПО с обычными бизнес-моделям», - дополняет research2guidance.
Средняя цена продажи всех загружаемых приложений для смартфонов (платных и бесплатных) упадет всего на 8% к 2017 году – сообщается в отчете Strategy Analytics, выпущенном в конце прошлого года. Сейчас средняя цена платных приложений в App Store находится на отметке в 1,6 $ по данным компании 148Apps.biz, занимающейся анализом магазинов приложений. Поскольку реклама и продажа виртуальных товаров увеличивают свою долю в выручке мобильных приложений, Strategy Analytics утверждает, что к 2017 году бесплатные загрузки составят 91% от общего числа загрузок мобильных приложений.
.Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/27131.html
© Дмитрий Серпухов «Мобильный Контент»