«Активный рост загрузок мобильных приложений придется на 2014 год, однако позднее он замедлится», - заявляет Сэнди Шейн, директор по исследованиям Gartner, - «Среднее количество загрузок на одно мобильное устройство должно быть высоким в несколько ближайших лет, так как потребители будут покупать новые девайсы и находить интересные им приложения. С течением времени пользователи смартфонов и планшетов аккумулируют набор любимых приложений, и количество загрузок снизится».
Общая выручка магазинов мобильных приложений в нынешнем году достигнет отметки в 26 млрд долларов. Годом ранее, в 2012 году, выручка «апп сторов» составила 18 млрд $, поясняет Gartner. В 2013 году доля бесплатных мобильных приложений составит 91%, что немногим больше 89,6% в прошлом году.
«Доля бесплатных мобильных приложений сейчас составляет порядка 60% и 80% в магазинах App Store и Google Play соответственно», - комментирует Брайан Блау, директор по исследованиям Gartner, - «Магазины приложений для iOS и Android, по прогнозам, сгенерируют около 90% общего количества загрузок в 2017 году. Эти магазины мобильных приложений продолжают активно развиваться за счет обширной экосистемы, а также мощных и крайне активных сообществ разработчиков. Однако, мы ожидаем, что среднее ежемесячное количество загрузок на один iOS-девайс снизится с 4,9 в 2013 году до 3,9 в 2017 году, а этот же показатель Android - с 6,2 в 2013 году до 5,8 в 2017 году. Это связано с общим трендом рынка, когда потребители используют одни и те же приложения чаще, чем загружают новые».
Доля выручки от покупки из приложений (IAP) в этом году составит 17% от общего дохода мобильных приложений в 2013 году, что на 6% больше, чем в прошлом. В 2017 году, по прогнозам Gartner, доля покупок из приложений вырастет до 48%. Несмотря на то, что IAP является одним из главных источников дохода для iOS-приложений, на конкурирующих платформах доля покупок из приложений в общей выручке заметно ниже, однако Gartner полагает, что в будущем IAP станут приносить больше дохода на Android и других мобильных ОС.
«По нашим наблюдениям, пользователей не отпугивает тот факт, что в приложении им предлагается платить, причем зачастую неоднократно. Однако пользователи готовы платить только в том случае, если приложение или сервис, который оно предлагает, качественные. Разработчикам необходимо предложить пользователям качественный продукт, если они хотят на нем заработать», - заявляет Блау.
.Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/27823.html
© Антон Веремьянин «Мобильный Контент»