Микротранзакции, покупки из приложений – эти термины часто используются как синонимы механизма покупок дополнительного контента или дополнительных функций из приложений для Android-устройств. «In-app purchases» стали одним из эффективнейших инструментов монетизации мобильных приложений. В Google Play (тогда еще Android Market) возможность докупить для бесплатной игры монеток на апгрейды или расширить функционал полезного приложения появилась в мае прошлого года, а SDK для разработчиков вышел еще раньше - в феврале.
Вчера Google представил несколько новых функций для покупок из приложений, которые обещают сделать реализацию этого механизма монетизации проще и удобней для разработчиков и, в результате, самих пользователей.
Ранее, если вы покупали что-то из приложения, то покупка совершалась с помощью «асинхронного уведомления через фоновый сервис». Это означает, что приложение связывалось с Google для уведомления о покупке, но затем обращалось к отдельному сервису для получения информации о ее прохождении. Теперь новый API просто отсылает отчет в само приложение, что серьезно упростило реализацию микротранзакций для разработчиков.
Кроме того, что более важно, всеми сделанными покупками будет управлять Google Play. Другими словами, Google будет хранить историю всех ваших покупок из приложения, а его разработчик сможет быстро получить эту информацию в любое время. Такой механизм сделает более удобной работу, например, с библиотекой покупок.
Приведем в пример приложение Marvel для покупки и чтения комиксов. Marvel хранит библиотеку всех комиксов, которые вы когда-либо купили. С годами коллекция может вырасти до солидных размеров, и до выхода 3-й версии API, о которой мы сейчас и говорим, для уточнения истории покупок необходимо было связываться с сервером. Другой способ – разработчик мог бы создать свое собственное решение для локального кэширования. Второй вариант был доступен и с прошлой версией API, но он довольно трудоемок.
Теперь, благодаря локальному кэшированию, любое приложение может хранить информацию о всех покупках прямо на устройстве, и разработчику не надо тратить драгоценные ресурсы на создание своего решения.
Новый API позволит разработчикам легко запрашивать информацию о любом конкретном виртуальном предмете, как только он появляется в Google Play. Это означает, что теперь стало возможным изменять что-то в покупках из приложений (например, цены) в консоли разработчика, и все изменения, те же цены, вступят в силу без вмешательства в код самого приложения.
Со старой версией API если разработчик хочет, например, показать цену покупки в валюте пользователя, это необходимо делать в самом приложении. Теперь разработчик может переложить эту работу на Google – Google Play по запросу покажет пользователю цену в евро, а не отправит приложению сумму в долларах, которую само приложение затем должно конвертировать в нужную валюту.
В общем, новый API вряд ли будет заметен для пользователей, однако весь процесс покупок из приложений станет более удобным. Google также обещает “более эффективную архитектуру, благодаря которой минимизируется число потерянных транзакций».
.Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/26996.html
© Дмитрий Серпухов «Мобильный Контент»