Мобильный интернет на основе технологии WAP еще несколько лет назад аналитики единогласно признали мертворожденным. Однако положение меняется. Благодаря развитию скоростных технологий передачи данных и новым телефонам операторы, разработчики WAP-сайтов, аналитики и, что самое главное, абоненты поверили во второе рождение уже подзабытой услуги.
Технологии GPRS/EDGE со скоростью передачи данных до 56 Кбит/с и 115 Кбит/с соответственно, цветные и более просторные дисплеи, вторая версия стандарта WAP 2.0 с поддержкой графики - и заброшенная когда-то технология "Интернета на ладони" оказалась не такой уж бесполезной.
По данным аналитического агентства iKS-Consulting, ежемесячно российские WAP-ресурсы посещает более 4.5 млн. человек (большой интернет - 20.1 млн.). При этом темпы роста пользователей мобильного интернета составляют 10% в месяц против 4% роста пользователей интернета обычного (данные ФОМа). В российском сегменте сегодня насчитывается несколько тысяч WAP-ресурсов. Однако привлекательность мобильного интернета страдает от некоторых ограничений.
"WAP открывает для пользователей огромные перспективы, и наша главная цель сегодня - ознакомить абонентов с этими новыми возможностями, - заявляет менеджер канала WAP компании i-Free Антон Кукушин. - Мы хотим, чтобы люди поняли: у них в руках уже не просто телефон, позволяющий звонить и отправлять эсэмэски, а реальный терминал, с помощью которого можно выйти в интернет и соответственно получить доступ ко всем возможностям Сети".В WAP-сайте контент-провайдеры видят новый толчок своему бизнесу. В плюсы мобильному интернету относят удобство использования, громадный охват аудитории при сравнительно маленьких вложениях, даже выход на рынки других стран. Так, один из лидеров на рынке предоставления контента, компания "Информ-Мобил", планирует посредством WAP-сайта предлагать свои услуги в Белоруссии, Грузии, Киргизии, Таджикистане, Узбекистане и на Украине.
Краеугольным камнем в вопросе успешности WAP-сайта является система расчетов с пользователем - он же потребитель товаров и услуг. "Абонент может купить понравившийся контент (игру, мелодию и т.п.), просто загрузив его, без отправки всевозможных СМС на короткие номера", - сообщают в пресс-службе компании МТС. Однако у такого способа есть ограничение: работает такая система только для контент-провайдеров - участников партнерской программы. "Тарификация перехода по ссылке, которую мы реализуем, требует специальных отношений между провайдером и оператором, - отмечает пресс-секретарь компании "ВымпелКом" Юлия Остроухова. - Оплатить таким образом услуги, скажем, на американском WAP-сайте вы, конечно, не сможете".
Другой бедой, на которую сетуют контент-провайдеры, является высокая стоимость WAP-трафика. "Его высокая цена является сегодня ограничивающим барьером для развития контент-услуг: при закачке контента через WAP его стоимость может увеличиваться для абонента в два-три раза, - рассказывает Антон Кукушин. - Цены на WAP-трафик были сформированы сотовыми операторами несколько лет назад, когда передавались только небольшие объемы текстов, и сегодня очевидно, что стоимость WAP-трафика требует пересмотра".Сергей МАЛЬЦЕВ, Известия> .
Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/2629.html