Уже известно, что во втором квартале этого года в России было продано на 8.8% меньше мобильных телефонов, чем в первом. Эксперты объясняют это тем, что рынок сотовой связи близок к стопроцентному насыщению, а число проданных sim-карт даже превосходит население нашей страны. Кроме того, упал темп продаж мобильников в регионах, на которые ритейл ранее делал ставку. А на Москву и Санкт-Петербург у торговцев надежды давно нет - там телефоны есть у всех, включая грудных детей (во всяком случае, так считают аналитики). И продать жителям двух столиц новый аппарат с каждым месяцем становится все труднее.
Эксперты уверены, что объем продаж будет падать и в дальнейшем и к концу года мобильников будет продано на 9% меньше, чем в 2005 году. "Объем рынка продолжает сокращаться, и это результат предшествовавшего бурного роста", - говорит представитель IDC в России Саймон Бейкер. Правда, эксперты говорят, что рано или поздно рынок восстановится. Но этот процесс будет долгим. "С учетом того, что в 2007-2009 годах число абонентов будет расти на 1-2% в год, в ближайшие годы "ренессанса" ждать не стоит, в лучшем случае рынок стабилизируется", - рассуждает аналитик ИА "Финам" Владислав Кочетков.
Для того чтобы объем продаж хотя бы вышел на прежний уровень, торговцам потребуется осваивать новые направления в бизнесе. Многие из которых, кстати, и сейчас более рентабельны, чем сотовый ритейл. Ведь торговля телефонами приносит лишь 20% всей прибыли, а, например, продажа аксессуаров - около 30%. Кстати, самое выгодное для торговцев - подключать новых абонентов. Это приносит почти половину дохода. Не стоит забывать и доход от продажи контента (рингтоны, заставки и т.п.). Сейчас он составляет не более 10% общего дохода. Однако в будущем это направление может стать одним из самых высокодоходных. Кроме того, ассортимент ритейлеров наверняка будет расширяться за счет мелкой электроники.
Что же касается "традиционной" продажи мобильников, то тут продавцам и производителям придется проявить маркетинговую смекалку. Ведь заставить потребителя купить новый телефон весьма непросто. К тому же если у него уже есть "трубка". "Убийственные" аргументы в пользу новой модели могут быть самыми разными. Например, цена - сверхдешевые мобильники (долларов, скажем, по десять) с удовольствием приобретут малообеспеченные абоненты. Или, наоборот, "крутизна". Телефоны, инкрустированные бриллиантами, без сомнения, найдут своих покупателей. А молодежь может заинтересоваться кастомизированными телефонами. То есть аппаратами с предустановленным контентом. Ведь наличием голосовой связи удивить, мягко говоря, сложно. А вот оригинальным "содержимым" телефона - вполне.
.Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/2616.html