МТС - последний из операторов <большой тройки>, за последние три года занявшийся обновлением своей торговой марки.
В 2001 году после объединения ОАО <Северо-Западный> GSM с московским ЗАО <Соник Дуо> и рядом региональных компаний NW GSM сменил название и фирменный стиль на <МегаФон>. Тогда вложения оценивались в десятки миллионов долларов.
Апрельский <апгрейд> в этом году бренда <Билайн> стоил его владельцу ОАО <Вымпелком>, как заявляют в компании, около $2 млн.
По мнению участников рынка, обновление торговой марки <МТС> должно стоить не меньше, а необходимость в этом объективно назрела.
Договор
Заключив договор с FCB MA, ОАО <МТС> сохраняет отношения с обслуживающим ее агентством - <Родная речь>, а второй контракт нужен, по словам пресс-секретаря МТС Павла Нефедова, <для решения текущих маркетинговых задач>. О наличии или отсутствии решения о рестайлинге или ребрендинге торговой марки <МТС> пресс-секретарь прямого ответа не дал.
Однако контракт с FCB MA позволяет участникам рынка говорить о скором рестайлинге бренда компании, который ожидаем после обновления имиджа торговой марки ОАО <Вымпелком> - <Билайн>.
Нужен новый имидж
<Образ марки уже неактуален, рынок сильно изменился с тех пор, как она создавалась, - говорит Ирина Смирнова исполнительный директор брендингового агентства CORUNA. - Рестайлинг марки будет оправдан, с ней пора уже что-то делать>. С представителем рекламного сообщества согласны и сотовые операторы. Позицию ОАО <Вымпелком> озвучила пресс-секретарь петербургского филиала компании Евгения Алешко: <Мы не удивлены тем, что такой шаг может быть предпринят.
Компании - более 10 лет, бренд создавался, как технологический. И сейчас рестайлинг бренда необходим, нужно, чтобы он соответствовал целям компании, способствовал поддержанию эффективного диалога с клиентами>.
Все опрошенные эксперты высказали уверенность, что в случае начала кампании по обновлению имиджа МТС, изменения затронут весь рекламный рынок: в соответствии с новым решением нужно будет обновлять все рекламные носители, задействованные компанией.
<Вложения должны быть не меньше, чем у <Билайна>, который за время рестайлинговой кампании в Петербурге только в размещения вложил уже около $300 - $500 тыс>, - уверена Ирина Смирнова.
О чем молчит МТС
Между тем, в прессе уже появились сообщения о том, что о рестайлинге МТС будет объявлено в середине осени. Неназванные источники говорят о том, что прежний логотип компании разрабатывался военными и инженерами, а теперь времена изменились. По словам другого анонимного источника, работа над проектом началась около года назад, а разработкой нового логотипа и фирменного стиля МТС занимается английское агентство Landor, которое осуществляет сейчас и ребрендинг авиакомпании <Сибирь>. Согласно данным этих неизвестных источников, МТС сменит логотип и, возможно, откажется от фирменного желтого цвета.
Однако Павел Нефедов прокомментировал подобные заявления следующим образом. <Являясь одним из ведущих потребительских брендов в России, компания МТС тщательно продумывает варианты дальнейшего технологического, сервисного и маркетингового обновления, с тем чтобы максимально соответствовать высоким ожиданиям потребителей. Важнейшим приоритетом для МТС всегда были и остаются наши клиенты. Первыми, кто узнает о любых изменениях в наших предложениях, являются именно они, абоненты МТС. Исходя из этого, мы считаем неправильным комментировать слухи или домыслы>, - заявил он.
.Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/246.html