Мобильный Контент
iosAndroidWindows PhoneTizenBlackberry
— Приложения и игры Android, iPhone, iPad. Аналитика. Реклама.

Вадим Шилов, "Мобильные ответы": "Через два года ситуация может поменяться в лучшую сторону"

6 декабря, 2005
MForum: Сейчас на рынке «гуляет» немало версий аналитических отчетов, заметно отличающихся расстановкой ведущих участников рынка в так называемых «рейтингах Топ-10». На какой позиции Вы видите свою компанию по итогам 2004 года, по итогам 1H05 и на каком месте прогнозируете Вашу компанию по итогам 2005 года. Говоря о позициях, мы имеем в виду доходы от VAS и контент-услуг.

ВШ: Для меня вопрос о «топ 10» интересен с точки зрения, есть нам или нет, куда еще расти на этом рынке. По моей оценке наша доля рынка – 6%. Смотря на доли рынка отдельных провайдеров в 14%, 15%, 16%, я понимаю, что нам еще есть куда расти. Хорошо, когда есть ориентиры и понимаешь, что не все возможности исчерпаны.

Рост это хорошо, но другая сторона медали – рентабельность. Пока что, слава Богу, каждый месяц работы компании «Мобильные Ответы» с момента ее появления был прибыльным. Это здоровый фундамент для будущего роста.

MForum: Сможете ли озвучить доходы за какие-либо из перечисленных периодов, как это сделала компания i-Free, а ранее SMS Media Solutions?

ВШ: Разве они называли объемы своей выручки? В отношении цифр, озвученных i-Free на конференции, речь шла о суммах, которые абоненты потратили на их сервисы в России и на Украине. Похожая ситуация с SMS Media Solutions, если судить по публикациям в Интернете. Из этих цифр очень сложно вычислить реальную выручку этих компаний. Ведь деньги, которые тратит абонент, идут оператору (в том числе за WAP-трафик), провайдеру, партнерам провайдера (например, в случае с медиа проектами), наконец государству в виде НДС. Я уже не говорю о том, что потом надо платить за рекламу, правообладателям и т.д. Наша цель – получать прибыль. В связи с этим я не вижу смысла вести подобные подсчеты тем более преподносить непонятные цифры под соусом открытости и публичности.

MForum: Наблюдали ли вы на рынке спад в 1-2Q05 и относительный подъем объемов продаж в 3Q05? С чем вы связываете такое развитие рынка? Какие меры следует по-вашему предпринять компании и всей отрасли VAS и контент-услуг, чтобы добиться роста доходов.

ВШ: В первом квартале 2005 года у нас был быстрый рост. В начале второго было некоторое затишье. А в июле и августе мы почти утроили выручку и прибыль по отношению к среднемесячному показателю первых шести месяцев года. В сентябре – октябре с ростом рекламных бюджетов контент-провайдеров на ТВ у нас был небольшой спад, но в ноябре мы вернулись к прежним показателям. Так что, видите, - у нас все по-другому.

MForum: Как вы оцениваете перспективы российских участников рынка контент-провайдинга в условиях постепенного выхода на российский рынок крупных европейских игроков?

ВШ: Я не думаю, что российский рынок контента уступает европейскому с точки зрения. новаторства и совершенства/несовершенства способов продажи услуг потребителю. А это, на мой взгляд, самое важное – ведь рынок контента сильно отличается от традиционных, и здесь на первом месте совершенство продукта и способов его подачи потребителю, а уже потом объемы рекламных бюджетов. Например, я уверен, что в отличие от других рынков здесь бессмысленно пытаться удерживать долю убыточной рекламой – как только такая реклама будет убрана, доля моментально исчезнет.

С другой стороны, с точки зрения угроз есть один момент. Все мы хорошо знаем, как, например, Jamba завоевала европейский рынок – это грабеж через подписку. Построителям наших финансовых пирамид в 90-ые такого и не снилось. Если такие способы отъема денег у населения наши операторы примут, то тогда, конечно, та же Jamba и другие европейские провайдеры всех здесь здорово потеснят, т.к. они уже поднаторели в таких делах. Я очень надеюсь, что подобного наши операторы не допустят, поскольку полностью согласен с Кириллом Петровым, что в этом случае все кинутся делать то же самое. В результате мы рискуем вообще потерять рынок контента в России в связи с потерей к нему доверия со стороны потребителей.

MForum: Какие проблемы сегодня существуют на рынке. Ваш прогноз развития рынка России в ближайшие годы.

ВШ: Сейчас рынок переживает стагнацию, на мой взгляд, из-за банальной неграмотности потребителей. Раньше был контент сразу загружаемый в телефоны. Сейчас присылают SMS с какими-то WAP-ссылками. Люди думают, что их обманывают. Я думаю, года через два ситуация может сильно поменяться в лучшую сторону, и тогда могут сбыться радужные прогнозы о миллиардном рынке контента в России. Однако для этого нужно, чтобы участники рынка ставили своей целью не только получение сиюминутной прибыли, но и думали о развитии в будущем. Бедный российский пользователь и так не знает, что ему делать, когда он получает SMS с WAP-ссылкой, а тут еще его пытаются «обуть» (иного слова, для тех, кто это делает, подобрать я не могу). Например, слышу по радио по всей России рекламу типа «скачай десять хитовых мелодий бесплатно, позвони по такому-то номеру». На деле, чтобы пользователь смог скачать эти мелодии бесплатно ему надо их все сначала послушать по цене $1,5 без НДС за минуту.

Или есть такая реклама: «Качай 10 мелодий по цене одной, отправь то-то на такой-то номер». Пользователь отправляет SMS стоимостью $3,5 без НДС, скачивает три реально востребованные мелодии, а потом ему предлагают скачать десяток мелодий типа «Мусоргский» и т.д. И это подросткам и молодежи, которые гоняются за модой. Есть вообще крайние случаи – «Халява, качай бесплатно сколько хочешь». При этом SMS будет стоить 2-3 доллара. И вообще тем, кто говорит про халяву надо бы помнить, что абонент в любом случае платит за WAP трафик.

Помимо исключения подобной рекламы необходимо, чтобы провайдеры решали сложную, но нужную задачу – обучали своих пользователей тому, как надо загружать контент. Для этого нужно создавать полноценные службы поддержки клиентов. В итоге все выиграют – контент-провайдеры повысят лояльность потребителей к своим услугам, сами потребители научатся пользоваться услугами и в итоге начнут делать это всей активней и активней, что положительно отразится в целом на рынке. Чем больше все мы будем прикладывать усилий по обучению конечного пользователя, тем больше будет его благодарность в рублевом эквиваленте.

Наконец, сам контент должен, как следует, тестироваться на телефонах. Тестирование контента, я понимаю, занятие дорогостоящее – надо тратить деньги на тестеров, закупать телефоны. Но без этого контент будет в большинстве случаев неработоспособным, а, значит, доверие пользователей как к конкретным провайдерам, так и, в общем, к индустрии будет падать.

MForum: В каких странах СНГ и дальнего зарубежья вы работаете. Каковы ваши успехи вне России? Куда собираетесь выходить в ближайшее время?

ВШ: Сейчас мы работаем в Украине и Белоруссии. Украинский рынок открытый и очень привлекательный для нас. Мы вышли на него в середине июля, и уже в сентябре по данным одного из ведущих операторов наша доля составила 5,95% рынка. В декабре мы запускаем еще несколько интересных проектов, в результате чего планируем через несколько месяцев увеличить свою выручку примерно на 50% по сравнению с текущей.

В Беларуси мы были чуть ли не первым контент-провайдером – начали работать с оператором cdma450 компанией "БелСел" (торговая марка Diallog) в сентябре 2003 года. Надо отдать должное "БелСелу" – этот оператор запустил очень смелый для того времени проект. И не прогадал. А на днях совместно с белорусским сервис провайдером ГУDОК нами были запущены сервисы ГУDОК.ИНФО и ГУDОК.ЧАТ для абонентов белорусского МТС, которые являются аналогами наших услуг «Мобильные Ответы» и «Голосовой чат» в России. На этом пока наши интересы в СНГ заканчиваются. Дальше нас интересуют страны дальнего зарубежья – Индия, Китай, Бразилия. Не исключено, что мы сделаем попытку выйти в Европу.

MForum: С какими основными проблемами приходится сталкиваться при построении отношений с операторами в России? Как удается строить отношения с правообладателями? Что хотелось бы пожелать первым и вторым?

ВШ: К операторам есть одно пожелание – установить контроль над массовой рекламой контент провайдеров вне зависимости от того, упоминается ли в ней бренд оператора или нет. Это, на мой взгляд, единственный способ убрать с рынка рекламу, цель которой – обман потребителя любой ценой. Не надо контролировать всю рекламу, а только массовую, которая на слуху. Я понимаю возможные негативные последствия, но операторы – это солидные компании, заинтересованные в перспективах рынка и в его будущем. Мы можем сколько угодно жаловаться, негодовать, давать контррекламу и т.д., но вмешательство операторов в этом случае будет гораздо эффективнее.

Что касается правообладателей, то здесь у нас явных проблем нет. Можно, конечно, говорить, что, хорошо было бы, если бы было не много правообладателей, а один. Но при этом я вспоминаю слова Дмитрия Майко, который кому-то из провайдеров ответил, что с точки зрения правообладателей также было бы хорошо, если бы был один контент провайдер. В целом, правообладатели работают сейчас очень активно – многие сами предлагают контент, которые они считают интересным, многие на нас сами выходят, чтобы завязать партнерские отношения.

MForum: На базе каких платформ и решений строится бизнес Вашей компании?

ВШ: У нас все собственное программное решение, позволяющее доставлять контент абонентам через IVR, SMS, WAP. К началу следующего года мы планируем вывести нашу IVR составляющую на новый уровень – сможем обрабатывать любое количество одновременных вызовов. Сегодня емкость IVR платформы (количество одновременных вызовов абонентов) и стоимость ее поддержки на высоком уровне – большая проблема для IVR провайдеров. Мы же нашли эффективное решение, с помощью которого возможно добиться практически неограниченной емкости при низких затратах на ее поддержку. Это уже в ближайшей перспективе позволит нам не терять вызовы, инициированные рекламой на любом телеканале в любое самое рейтинговое время.

.

Другие новости по теме:

Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/574.html



Издатель: Procontent.ru , источник: Мобильный Форум  
Упоминание компаний: Мобильные Ответы,
RSS-подписка на новости рубрики

Главные новости:

Movavi Clips — мощный и удобный видеоредактор для Android и iOS Movavi Clips — мощный и удобный видеоредактор для Android и iOS
Обзор iOS 13: переходим на темную сторону Обзор iOS 13: переходим на темную сторону
GRIS: обзор действительно роскошной и незабываемой игры на iPhone GRIS: обзор действительно роскошной и незабываемой игры на iPhone
Обзор Android 10: новые жесты, ночной режим, «фокусы» и строгие разрешения для приложений Обзор Android 10: новые жесты, ночной режим, «фокусы» и строгие разрешения для приложений
Обзор бесплатной бегалки Alabama Bones: крошечный шедевр [Android и iPhone] Обзор бесплатной бегалки Alabama Bones: крошечный шедевр [Android и iPhone]
WhatsApp будет тщательнее обращаться с эротическими фото; критика мессенджера WhatsApp будет тщательнее обращаться с эротическими фото; критика мессенджера
Facebook Libra: все о криптовалюте для WhatsApp, Messenger, Facebook и Instagram Facebook Libra: все о криптовалюте для WhatsApp, Messenger, Facebook и Instagram
Обзор Warriors of Waterdeep: «мягкая» РПГ на телефон по классическим D&D правилам [Android и iOS] Обзор Warriors of Waterdeep: «мягкая» РПГ на телефон по классическим D&D правилам [Android и iOS]


+ Добавить обзор




Актуальные темы:

Movavi Clips — мощный и удобный видеоредактор для Android и iOS Movavi Clips — мощный и удобный видеоредактор для Android и iOS
Обзор iOS 13: переходим на темную сторону Обзор iOS 13: переходим на темную сторону
GRIS: обзор действительно роскошной и незабываемой игры на iPhone GRIS: обзор действительно роскошной и незабываемой игры на iPhone
Обзор Android 10: новые жесты, ночной режим, «фокусы» и строгие разрешения для приложений Обзор Android 10: новые жесты, ночной режим, «фокусы» и строгие разрешения для приложений
iOS 13: обзор новых функций безопасности и защиты личных данных iOS 13: обзор новых функций безопасности и защиты личных данных
«Дыра» в WhatsApp и Telegram позволила хакерам воровать фото, видео и документы «Дыра» в WhatsApp и Telegram позволила хакерам воровать фото, видео и документы
«Номы!» - обзор кавайной игры на телефон с безжалостным F2P [Android и iPhone] «Номы!» - обзор кавайной игры на телефон с безжалостным F2P [Android и iPhone]