В течение 2011 года оператор продолжал реализацию стратегии RED2, направленной на региональный рост, операционное совершенство, дифференциацию и передачу данных. Как результат, в течение всего года life:) демонстрировал значительный рост всех основных операционных и финансовых показателей.
В 2011 году доход оператора увеличился на 9,2% до 2,94 млрд грн, по сравнению с показателем 2010 года (2,69 млрд грн). Основными факторами, обусловившими увеличение дохода, стали: рост абонентской базы, увеличение объемов пользования мобильным интернетом, а также рост дохода от роуминга. В четвертом квартале 2011 года доход life:) вырос на 20,8%, до 783 млн грн (в четвертом квартале 2010 года - 648,3 млн грн) Такой рост дохода был вызван во многом увеличением абонентской базы и общего ARPU.
В 2011 году оператор улучшил показатель EBITDA по сравнению с прошлым годом на 47,0% до 750,6 млн грн (в 2010 году - 510,5 млн грн). В четвертом квартале 2011 года показатель EBITDA вырос на 48,5% до 198,6 млн грн, по сравнению с 133,7 млн грн за аналогичный период 2010 года. В то же время, в 2011 году маржа EBITDA выросла на 6,5 пункта, до 25,5%, по сравнению с 19,0% в 2010 году; в четвертом квартале 2011 года маржа EBITDA показала рост на 4,8 пункта до 25,4%, по сравнению с 20,6% в аналогичном периоде 2010 года. На протяжении всего года life:) продолжал улучшать свою операционную рентабельность за счет эффективного подхода к снижению затрат, связанных с маркетинговой и коммерческой деятельностью, а также рядом других мер по контролю издержек.
В 2011 году число активных в течение трех месяцев абонентов выросло на 0,9 млн до 7 млн, по сравнению с 6,1 млн в 2010 году. В то же время количество зарегистрированных абонентов life:) выросло на 0,6 млн по сравнению с прошлым годом, и достигло 9,7 млн человек. Основными факторами роста абонентской базы стали: положительные результаты региональной стратегии компании, нацеленной на привлечение новых абонентов и расширение абонентской базы.
ARPU: В 2011 году квартальный показатель ARPU вырос на 19,7% по сравнению с 2010 годом, и достиг 37,49 грн (в 2010 году – 31,32 грн). В четвертом квартале 2011 года этот показатель вырос на 5,7% до 37,20 грн, по сравнению с 35,18 грн в четвертом квартале 2010 года. Основными факторами роста стали: запуск новых тарифов, увеличение дохода от международных звонков и роуминга на протяжении всего года. В 2011 году показатель MOU вырос на 22,0% по сравнению с 2010 годом, и на 5,0% в четвертом квартале 2011 года по сравнению с аналогичным периодом 2010 года.
Сводные данные по компании «Астелит» (ООО life:)) |
Квартал |
Год |
||||
|
4 кв. 2010 |
4 кв. 2011 |
Годовой % изм. |
2010 |
2011 |
Годовой % изм. |
|
|
|
|
|
|
|
Количество абонентов, млн1 |
|
|
|
|
|
|
Всего |
9.1 |
9.7 |
6.6% |
9.1 |
9.7 |
6.6% |
Aктивных (3 месяца)2 |
6.1 |
7.0 |
14.8% |
6.1 |
7.0 |
14.8% |
|
|
|
|
|
|
|
MoU, минуты3 |
185.5 |
194.7 |
5.0% |
162.3 |
198.0 |
22.0% |
|
|
|
|
|
|
|
Средний доход на абонента (ARPU) |
|
|
|
|
|
|
Aктивных (3 месяца) в грн. |
35.18 |
37.20 |
5.7% |
31.32 |
37.49 |
19.7% |
|
|
|
|
|
|
|
Доход, млн грн |
648.3 |
783.0 |
20.8% |
2,691.0 |
2938.8 |
9.2% |
EBITDA4, млн грн |
133.7 |
198.6 |
48.5% |
510.5 |
750.6 |
47.0% |
EBITDA маржа |
20.6% |
25.4% |
4.8pp |
19.0% |
25.5% |
6.5pp |
Чистый убыток, млн грн |
(245.1) |
(131.2) |
(46.5%) |
(801.2) |
(603.5) |
(24.7%) |
Капитальные расходы, млн грн |
172.4 |
212.9 |
23.50% |
529.1 |
520.0 |
(1.7%) |
(1) Мы можем время от времени предлагать кампании и тарифные планы, в рамках которых продолжительность жизни активных абонентов отличается от тарифов, которые мы обычно используем.
(2) Активные абоненты – те, кто за последние три месяца осуществил операцию, которая принесла доход Компании.
(3) C 3 квартала 2011 года life:) внес изменения в методологию подсчета MOU. Подсчет минут ведется на основе фактической продолжительности разговора абонента. Ранее расчёт велся на основе подсчета использованных единиц, за которые взымалась плата. Это повлияло на уменьшение MOU (без влияния на доход). Для сравнения цифры, опубликованные в предыдущие периоды, будут пересчитаны для отражения данного изменения.
(4)EBITDA – это не общепринятый в бухгалтерском учете финансовый показатель.
Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/23770.html