Мобильный Контент
iosAndroidWindows PhoneTizenBlackberry
— Приложения и игры Android, iPhone, iPad. Аналитика. Реклама.

Абонентам надоел контент

29 июля, 2005
Абоненты постепенно утрачивают интерес к некачественным мелодиям и картинкам, которые им предлагают скачивать, поэтому рост мобильного контента замедляется, говорится в докладе исследовательской группы SmartMarketing. Контент-провайдеры говорят, что основная проблема - перенасыщенность рынка.

По данным аналитиков, в 2004 году рынок мобильного контента в России превысил 300 MUSD, а в 2005 году, по некоторым прогнозам, может снова удвоиться и достигнуть 550-600 MUSD. Но сейчас на рынке заговорили о том, что прогнозы чрезмерно оптимистичные.

Объем российского рынка игр для мобильных телефонов за первые шесть месяцев 2005 года вырос на 43% (по сравнению с аналогичным периодом 2004 года) до 8,15 MUSD, сообщается в докладе российской исследовательской группы SmartMarketing.

По данным SmartMarketing, за первое полугодие было продано 3,5 млн экземпляров игр при средней цене 1,91 MUSD.

"Рост рынка мобильных игр обусловливается прежде всего объективными причинами, такими как рост технических возможностей мобильных телефонов, постоянное снижение цен на мощные модели телефонов, в меньшей степени - появление новых игр", - говорит Игнатий Киппельман, ведущий аналитик SmartMarketing.

Но наряду с ростом рынка мобильных игр исследователи отмечают уменьшение интереса абонентов к другим видам контента, таким как мелодии и картинки.

"Резкое увеличение числа и активности провайдеров таких видов контента вкупе с ощутимым снижением планки требований к качеству, по нашим оценкам, стали причиной изменения потребительского восприятия услуг", - подчеркивает господин Киппельман.

По его словам, многие новые услуги контент-провайдеров были направлены на провоцирование потребителя на сиюминутную покупку в противовес формированию стабильного канала продаж.

"В итоге у значимой доли потребителей началось формирование "иммунитета" к предложению дополнительных услуг, прежде всего основанных на SMS-сервисах. Ориентированность данных сервисов на массовый рынок создает серьезные риски снижения темпов развития сегмента в целом", - уверен аналитик.

"За первые шесть месяцев этого года рынок контента сжался. Но некачественные услуги - не единственная причина снижения интереса пользователей", - не соглашается Оксана Панкратова, ведущий аналитик исследовательской компании iKS-Consulting.

"Основная причина - это скорее негативный опыт закупки услуг, которые часто просто не доходят до абонентов".

"Действительно, часто возникают определенные вопросы качества контента, но мы относимся к нему очень трепетно: ведь абонент, который один раз обжегся, часто оказывается потерянным для рынка контент-услуг, - отмечает Надежда Анциферова, руководитель общественных связей контнет-провайдера PlayMobile. - Но замедление роста контент-услуг объясняется и другими причинами. Если раньше прогнозировали удвоение рынка контента, то теперь уже говорят о росте в 1,5 раза, что связано с тем, что большинство активных пользователей уже пользуется услугами. К тому же абоненты могли устать от слишком активной рекламы контент-провайдеров".

"Объемы рекламы контент-провайдеров по телевидению превосходят все мыслимые границы, - соглашается Илья Городецкий, руководитель отдела информации PlayFon, основного конкурента PlayMobile. - Но при этом эффективность от рекламных источников падает: для потребителей все контент-провайдеры практически на одно лицо. Скорее в этом нужно искать причины замедления роста контента в России".

"Объем российского рынка игр для мобильных телефонов будет расти. Если в прошлом году его доля в объеме всего рынка контент-услуг составила около 6%, то в первом полугодии 2005 года она выросла почти до 12%. Эта тенденция будет продолжаться до конца года, - отмечает Полина Масленникова, аналитик исследовательской компании J'son&Partners. - Кроме игр, ожидается значительное увеличение доли интерактивных и медиасервисов, в то время как объем сегмента мобильных мелодий и картинок также будет увеличиваться в денежном выражении, но его доля в общем рынке контент-услуг существенно снизится с 50% (в первом полугодии 2005 года) до 42-43% к концу года".

.

Другие новости по теме:

Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/234.html



Издатель: Procontent.ru , источник: Газета.Ru  
Упоминание персон: Оксана Панкратова.
RSS-подписка на новости рубрики

Главные новости:

Movavi Clips — мощный и удобный видеоредактор для Android и iOS Movavi Clips — мощный и удобный видеоредактор для Android и iOS
Обзор iOS 13: переходим на темную сторону Обзор iOS 13: переходим на темную сторону
GRIS: обзор действительно роскошной и незабываемой игры на iPhone GRIS: обзор действительно роскошной и незабываемой игры на iPhone
Обзор Android 10: новые жесты, ночной режим, «фокусы» и строгие разрешения для приложений Обзор Android 10: новые жесты, ночной режим, «фокусы» и строгие разрешения для приложений
Обзор бесплатной бегалки Alabama Bones: крошечный шедевр [Android и iPhone] Обзор бесплатной бегалки Alabama Bones: крошечный шедевр [Android и iPhone]
WhatsApp будет тщательнее обращаться с эротическими фото; критика мессенджера WhatsApp будет тщательнее обращаться с эротическими фото; критика мессенджера
Facebook Libra: все о криптовалюте для WhatsApp, Messenger, Facebook и Instagram Facebook Libra: все о криптовалюте для WhatsApp, Messenger, Facebook и Instagram
Обзор Warriors of Waterdeep: «мягкая» РПГ на телефон по классическим D&D правилам [Android и iOS] Обзор Warriors of Waterdeep: «мягкая» РПГ на телефон по классическим D&D правилам [Android и iOS]


+ Добавить обзор




Актуальные темы:

Movavi Clips — мощный и удобный видеоредактор для Android и iOS Movavi Clips — мощный и удобный видеоредактор для Android и iOS
Обзор iOS 13: переходим на темную сторону Обзор iOS 13: переходим на темную сторону
GRIS: обзор действительно роскошной и незабываемой игры на iPhone GRIS: обзор действительно роскошной и незабываемой игры на iPhone
Обзор Android 10: новые жесты, ночной режим, «фокусы» и строгие разрешения для приложений Обзор Android 10: новые жесты, ночной режим, «фокусы» и строгие разрешения для приложений
iOS 13: обзор новых функций безопасности и защиты личных данных iOS 13: обзор новых функций безопасности и защиты личных данных
«Дыра» в WhatsApp и Telegram позволила хакерам воровать фото, видео и документы «Дыра» в WhatsApp и Telegram позволила хакерам воровать фото, видео и документы
«Номы!» - обзор кавайной игры на телефон с безжалостным F2P [Android и iPhone] «Номы!» - обзор кавайной игры на телефон с безжалостным F2P [Android и iPhone]