Проект был реализован силами сотрудников ИТ-отдела компании всего за два месяца и принес ощутимые результаты. Удалось сократить время простоя серверов на 30%, а потребление ими электроэнергии – на 15%. Появилась возможность масштабирования сервисов, при этом время введения в эксплуатацию новых серверов снизилось до 20-30 минут (раньше на эту операцию требовалось 3-4 часа).
Выбор компанией «Связной» технологий Microsoft для создания частного облака (средство для виртуацизации Hyper-V R2 и средство для управления виртуальными машинами Microsoft System Center Virtual Machine Manager 2008 R2) был основан на том, что они отвечали всем предъявляемым требованиям и отличались более выгодной стоимостью по сравнению с другими продуктами на рынке. Кроме того, решения Microsoft были знакомы сотрудникам ИТ-отдела, уже имевшим положительный опыт использования средств управления Microsoft System Center, например, при обслуживании обычных «невиртуализированных» серверов под управлением Windows Server 2008.
В рамках проекта также было создано частное облако для выделения тестовых инфраструктур разработчикам. Благодаря частному облаку и порталу самообслуживания, созданному на основе входящего в Microsoft System Center Virtual Machine Manager решения Self-Service Portal 2.0, сотрудники отдела разработки теперь быстро получают требуемый им сервис (виртуальную машину), не заботясь о том, где физически находятся обеспечивающие этот сервис ресурсы, и как они должны быть настроены. Разработчики могут сами на основе шаблонов создавать виртуальные машины, запускать, перезагружать и останавливать их. Также через портал можно сохранить мгновенный снимок виртуальной машины для быстрого возобновления работы с ней или настроить ее подключение к удаленному рабочему столу. При этом в Self-Service Portal 2.0 отображается, какой объем ресурсов выделен данному разработчику для создания виртуальных машин.
.Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/22632.html