Андрей Румянцев, основатель новой компании мобильных платежей Moneyrender, рассказывает о своем новом проекте, SMS-платежах, структуре и объемах этого рынка.
А.В.: Вас по праву можно назвать ветераном рынка мобильных платежей в России, что изменилось к сегодняшнему дню? Удалось ли хотя бы в какой-то мере решить те проблемы, что стояли перед участниками 3-4 года назад - отсутствие законодательного регулирования, разнообразные мошеннические схемы, низкая осведомленность пользователей о механизме работы SMS-платежей?
А.Р.: Рынок мобильных платежей в целом становится значительно культурнее. Множество мошеннических сервисов теперь запрещены на уровне операторов сотовой связи - пеленгаторы GSM, чтение чужой переписки, псевдо-взлом аккаунтов в социальных сетях.
Получили развитие механизмы платежей по схеме мобильной коммерции, когда абонент имеет возможность производить оплату в размере до 10 000 рублей с пониженной комиссией ОСС. Это один из самых популярных типов платежей в онлайн-играх.
Интересны механизмы приема платежей через МТ-подписки. Абонент вводит свой номер телефона на сайте, предлагающем какие-либо услуги, и получает код доступа и пароль, который будет работать от 24 до 72 часов. По истечению бесплатного периода со счета абонента будут автоматически списываться средства с заданным периодом. Ранее абонент получал входящую SMS при каждом списании, в настоящее время схема изменена и позволяет производить списания без информирования абонента. Для владельцев сервисов это, безусловно, удобнее. Для абонентов - вряд ли. Не совсем понимая механизм работы подписок, абоненты месяцами тратят деньги на услуги, которые им не нужны.
А.В: По рынку SMS-платежей мало статистики, поэтому всегда интересно услышать оценки рынка от его крупных игроков. Каков, по Вашим данным, объем рынка SMS-платежей в России?
А.Р.: Включая мобильную коммерцию и подписки, можно говорить о 12-15 млн долларов ежемесячно.
А.В: Сейчас SMS-платежи все чаще выходят за рамки интернета/мобильных телефонов - оплата штрафов, проекты по оплате проезда в общественном транспорте. Будут ли SMS-платежи активнее внедряться в повседневную жизнь массового пользователя?
А.Р.: Это удобный и безопасный способ платежей. Если будет развиваться законодательная база - рынок услуг будет продолжать успешно расти.
А.В: Какая сейчас структура у рынка SMS-платежей, цепочка от конечного пользователя до сотового оператора?
А.Р.: Общая структура всегда одинакова и не изменяется. Впервые реализованная графически на сайте Русского биллинга схема прохождения платежа для продавца услуг была представлена в виде 4 шагов: абонент отправляет SMS, ОСС снимает комиссию и передает данные на шлюз агрегатора, агрегатор передает данные на шлюз продавца; абонент получает ответную SMS, продавец получает деньги.
А.В: Наблюдается ли консолидация рынка вокруг нескольких компаний или на рынке остается место для небольших SMS-биллингов?
А.Р.: Основной рынок разделяет несколько крупных компаний, известных в течение нескольких последних лет. Это i-Free, А1, ИнкорМедиа, SMS Online, РМ-Инвест (СМС-Доступ). Схема работы биллинга позволяет подключиться одновременно к нескольким крупным агрегаторам и предоставлять продавцам широкий выбор коротких номеров и условий. Не секрет, что даже у крупных компаний возникают проблемы с проведением платежей в пользу продавцов, бывают задержки и штрафы. Распределение трафика позволяет минимизировать риски, даже при условии потери некоторой доли прибыли.
Существует также вопрос удобства работы продавца с панелью управления сервисами. Удобная современная платформа может привлечь внимание продавцов и обеспечить приток трафика даже для небольших компаний.
Размер получаемого от ОСС вознаграждения зависит от количества SMS-сообщений по коротким номерам агрегатора. Чем больше трафика - тем лучше условия. Получается, что небольшой биллинг, подключившись к нескольким агрегаторам-лидерам, может предлагать условия лучшие, чем контент-провайдер, не входящий в ТОП-10 ОСС.
А.В: 1 ноября Вы запускаете свой новый проект - платформу агрегации платежей нового типа Moneyrender. Чем Ваша платформа будет отличаться от коллег? С какими типами платежей смогут работать клиенты Moneyrender?
А.Р.: Идея Moneyrender состоит в том, чтобы предоставить продавцам удобные и безопасные интерфейсы для приема платежей любых типов. К ним относятся мобильные платежи, включая подписки и мобильную коммерцию; платежи через терминалы; различные типы банковских платежей; электронные валюты. Предоставляя продавцам низкие комиссии и весь спектр возможных способов оплаты, мы даем возможность расширять рынки сбыта и увеличивать заинтересованность абонентов в сервисах.
Подключая множество агрегаторов разного уровня, мы позволяем распределять трафик и минимизировать риски.
А.В: Если сейчас уже можно говорить о тарифах Moneyrender, интересно было бы услышать цифры - сколько получает клиент от стоимости SMS?
А.Р.: Базовая комиссия Moneyrender составляет 7%. Абсолютные числа будут доступны на сайте Moneyrender 1 ноября. Условия выгодно отличаются от предлагаемых другими системами приема платежей.
А.В: Расскажите, что такое псевдо-подписки и чем они отличаются от MT-подписок?
А.Р.: МТ-подписка - списание определенного количества средств в заданный период посредством отправки платной входящей SMS.
В случае с псевдо-подпиской, абонент получает входящее сообщение с запросом ответа - например, просьбу подтвердить свой возраст. При отправке SMS в ответ с абонента будут списаны средства.
А.В: Кого Вы видите целевой аудиторией Moneyrender?
А.Р.: Первый этап реализации проекта Moneyrender - платформа обработки платежей. Но это - базовая часть системы, первый шаг по созданию сервиса полного цикла. В дальнейшем Moneyrender предоставит возможности работать с wap- и web-трафиком, оперируя средствами внутри системы и имея один аккаунт. Далее возможности системы будут расширены еще в большей степени, но пока говорить об этом преждевременно.
Поэтому целевая аудитория Moneyrender - все продавцы, как цифровых товаров, так и реальных. Это вебмастера, партнерские программы, интернет-магазины, контент-провайдеры. Любому человеку, ведущему бизнес в Интернет, будет интересно сотрудничество с Moneyrender.
А.В: Как происходит подключение нового партнера к платформе Moneyrender? Может ли стать клиентом физическое лицо?
А.Р.: Продавец регистрируется и работает на основании договора оферты. Клиентом может быть как физическое, так и юридическое лицо.
А.В: Произойдет ли в ближайшем будущем вытеснение SMS-платежей альтернативными мобильными платежными сервисами?
Если SMS-платежи не будут каким-либо образом запрещены на законодательном уровне - этот рынок будет успешно развиваться и расширяться. Со своей стороны, мы приложим к этому все усилия. Каждый партнер всегда сможет получить консультации от специалистов по увеличению маржинальности своего бизнеса либо открытию новых направлений.
.Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/22419.html