Прежде всего, интересно было бы узнать - насколько велик рынок SMS-платежей в России? Какова ваша оценка этого рынка?
Понятие “рынок SMS-платежей” не является установившемся.
По нашим оценкам он может составлять около 100 млн. евро. В целом все зависит от того, что именно включать в понятие SMS-платежей, а посему цифра весьма приблизительна.
- Каких крупных игроков на этом рынке вы могли бы выделить?
А1, Planet3, SMS Coin. До определенного момента достаточно серьезным игроком был «Русский биллинг».
Какие сервисы можно выделить в качестве основных пользователей SMS-платежей? (Платные онлайн-услуги (оплата рекламы, VIP-статуас объявлений, анкет, доступа к специальным разделам сайта, файлообменникам, оплата онлайн-консультаций), в рамках онлайн-сервисов (например, онлайн-игр), оплата мобильного контента (традиционная сфера для SMS-платежей); оплата веб-контента (книг, музыки, видео, скачиваемых казуальных игр, ПО); пополнение счетов в разнообразных системах электронных платежей - WebMoney, Yandex; специализированные SMS-услуги – SMS-чаты, -игры, -викторины, -голосования; информационные услуги – пользователь получает информацию в ответном SMS-сообщении (погода, гороскоп, курс доллара); оплата оффлайн-сервисов – размещений объявлений в газетах, на радио, интерактивные ТВ-чаты, подключение к Wi-Fi сетям)
В первую очередь, наиболее выгодны онлайн-игры, которые, зачастую, и создаются для получения дохода посредством оплаты различных VIP-сервисов, игровых реквизитов и прочего посредством SMS. Немалый доход игрокам рынка приносят и так называемые «замки» на web-сайтах, для открытия подобного «замка» и получения доступа к специальной части сайта необходимо отправить платное SMS.
Оплата офф-лайн сервисов, SMS-информеры (погода, гороскоп и др.), а так же различные викторины и конкурсы все же было бы ошибочно причислять к сегменту SMS-платежей. Скорее это информационный и развлекательный контент и он стоит в стороне, как и продажа JAVA-игр, реалтонов, картинок и проч.
Оплата какого рода услуг с помощью SMS станет драйвером рынка SMS-платежей в ближайшие пару лет?
Хорошим драйвером может стать развитие SMS-платежей совместно с банковскими структурами, где SMS будет выступать лишь как транспорт платежа, а списание средств будет производиться с лицевого счета непосредственно в банке. С одной стороны – это будет более выгодно поставщикам оплачиваемой услуги (сокращение фрода до минимума, увеличение «вознаграждения» с каждой операции), с другой стороны – реализуется защита абонентов от некачественного контента и услуг, т.к. поставщики некачественного или недопустимого контента не будут допущены к подобным продажам.
Списание денег с банковского счета – весьма чувствительная процедура и трудно ожидать, что банки пустят туда посредников между собой и клиентом. Поэтому, опять же, никакого “рынка SMS-платежей” здесь не будет, а сами “SMS-платежи” будут дополнительным конкурентным преимуществом таких банков на их традиционном рынке банковских услуг.
Что такое «фрод»?
В переводе с английского буквально это значит – «обман, мошенничество». Чаще всего используется, когда говорят о мобильных мошенничествах.
Что такое SMS-платеж с точки зрения современной российской законодательной базы? Что может служить подтверждением оплаты, своеобразным «кассовым чеком», в случае, если абонент оплатил услугу, но она не была оказана? К кому может обратиться абонент в таком случае – к оператору, арендатору номера или провайдеру этого сервиса?
Если посредством SMS сообщения деньги снимаются с банковского счета, то такое сообщение является платежным поручением. Подтверждением перед поставщиком может, например, служить ответное SMS сообщение банка о выполненной транзакции. Посредников здесь, скорее всего, не будет.
Если посредством SMS сообщений деньги снимаются с лицевого счета у оператора, то имеются различные варианты трактовки этой операции, не связанные с банковской деятельностью.
Можно ли считать ежемесячные (и даже более редкие) выплаты своеобразной гарантией от мошенников и недобросовестных партнеров?
Менее частые выплаты, отчасти отсеивают мошенников, за счет того, что провайдеры успевают реагировать на жалобы, поступающие с небольшими запозданиями от абонентов и т.о. имеют возможность отказать в выплате мошеннику. Но ужесточение регистрации в системах SMS-биллинга стало бы лучшей преградой. В настоящий момент многие провайдеры сквозь пальцы смотрят на субагентов, регистрирующихся в их системах «онлайн-SMS-биллинга», у большинства из них – реализована регистрация посредством Интернет, при этом правильность и честность указываемых данных, в т.ч. и паспортных данных не проверяется. В случае ужесточения регистрации провайдеры смогут сформировать черный список мошенников, которым необходимо отказывать в услугах при попытке регистрации в системе.
Каким образом абонент может проверить, соответствует ли заявленная стоимость отправки SMS на номер его действительной стоимости?
Абоненту достаточно обратиться в Справочно-информационную службу TELE2 по телефону 611 для уточнения стоимости отправки SMS.
SMS-платежи заметно оживили онлайн-рынок – владельцы разнообразных ресурсов получили альтернативный рекламе источник дохода. Замедлят ли этот рост те изменения, которые сейчас претерпевает рынок SMS-платежей или они приведут, главным образом, к значительному уменьшению количества мелких недобросовестных сервис-провайдеров и разного рода мошенников? Будут ли ужесточены условия получения короткого номера и префиксов?
Рынок SMS-платежей не так давно стабилизировался. Сейчас, среди новых игроков появляются лишь крупные компании, т.к. мелкие просто не смогут выполнить основные условия «игры» на этом рынке. Основная сложность для них в том, что «партнеры», пользующиеся услугами этого рынка уже «избалованы» и привыкли к частым выплатам (раз в одну-две недели), при этом операторы принципы отчислений не изменяли, т.о. получается, что провайдеры кредитуют своих партнеров, что, при невысокой марже, является немалым риском, который могут себе позволить лишь крупные провайдеры.
К сожалению, кроме оживления онлайн-рынка, стоит отметить и оживившихся мошенников, пытающихся различным образом заработать на SMS-платежах. Увеличилось количество спама, поступающего абонентам по e-mail, icq и др. средствам коммуникаций. При этом – стоимость отправки SMS в таких сообщениях скрывается, а чаще всего – искажается и занижается, вводя абонентов в заблуждение. Очень часто подобные сообщения рассылаются по контакт листу взломанных аккаунтов различных социальных сетей и icq. Появляются Интернет-«вирусы» - порно-информеры, которые предлагают для отключения отправить SMS и ввести в специальное окно поступивший в ответном сообщении код, примечательно, что текст, поступивший в ответном сообщении вводить в окна подобных информеров бесполезно – они все равно останутся на экране зараженного компьютера.
Что ждет рынок SMS-платежей в будущем? Какие ключевые тенденции его развития Вы могли бы сейчас выделить?
Рост и развитие. Надеемся, что рынок станет более цивилизованный, провайдеры, реализующие «SMS-биллинг» будут внимательнее относиться к партнерам, регистрирующимся в системах платежей, абоненты будут внимательны и не станут идти на поводу мошенников, которые прочно укрепились не только в реальном, но и в «виртуальном» мире.
.Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/11164.html
© Антон Веремьянин «Мобильный Контент»