Как выяснилось на выездной пресс-конференции "МегаФон-Москва" 22 июля, запуск EDGE не требует от оператора экстраординарных инвестиций. Установка EDGE сводится к обновлению программного обеспечения базовых станций и коммутаторов. Куда больше денег вкладывается в расширение емкости и покрытия сети. Так, в 2005 года в развитие сети московского "МегаФона" составят 200 MUSD, что сопоставимо с соответствующими вложениями столичного же "Билайна". Расширение покрытия выльется в увеличение числа базовых станций с нынешних 1300 до 1500 в конце 2005 года. Вывод: при небольших затратах на запуск EDGE сулит оператору солидную выгоду.
Технология пакетной передачи данных для GSM-сетей EDGE (Enhanced Data Rates for GSM Evolution) позволяет увеличить скорость передачи данных в 4,5 раза по сравнению с GPRS - до 384 Кбит/с. Абонент, пользующиеся EDGE, за счет более высокой скорости передачи данных закачивают больше информации, чем при пользовании GPRS за одинаковый промежуток времени. А это, соответственно, ведет к увеличению неголосового трафика. Скорости скоростями, но, как обещает оператор, простым абонентам, запуск EDGE потерями в качестве связи не грозит - ведь приоритет в сети, как и прежде, остается за голосовым трафиком.
"Средний трафик GPRS-Интернета на базовых станциях с активированным EDGE в два раза превышает объем передачи данных других базовых станций", - рассказал Игорь Акулинин, директор по техническому развитию сети "МегаФон-Москва". При этом оператор констатирует рост ежемесячной выручки от продажи услуг в расчете на одного абонента (ARPU) у клиентов сети, пользующихся EDGE, в среднем на 0,50 USD. Доля дохода от неголосовых услуг в выручке "МегаФон-Москва" сегодня составляет 17%, а к концу года "индекс инновационности", как сам оператор предпочитает называть этот показатель, должен увеличиться до 20%. На сегодняшний день это один из самых высоких показателей среди столичных операторов сотовой связи. Выше - только у "Скай Линка" (свыше 30%).
Пока доля абонентов, использующих телефоны с поддержкой EDGE в столице, по данным "МегаФон-Москва", составляет чуть более 5%. Число же пользователей мобильного Интернета по "ускоренной" технологии меньше и исчисляется "десятками тысяч". От таких цифр голова не кружится, однако, учитывая опыт европейских операторов, запускавших EDGE и получавших до 2,5 USD прибавки ARPU, столичный оператор имеет большой потенциал роста.
К тому же количество моделей телефонов, работающих с EDGE, неуклонно растет. Сейчас их около 50, но к 2006 году, обещают вендоры, до 90% новых телефонов в средней и высокой ценовых категориях "научатся" работать с новой GSM-технологией. Проведенное ИАА "Сотовик" исследование интернет-аудитории показало, что львиная доля наших читателей выбирает телефоны дороже 200 USD, именно те, о которых говорят производители. Безусловно, это не абсолютный показатель, но он позволяет говорить о тенденции - тяготению "технократов" к продвинутым моделям, в том числе c поддержкой EDGE.
Использование услуг на базе технологии EDGE в сети "МегаФон-Москва" тарифицируется так же как при применении технологии GPRS. Стоимость 1 Мбайт переданных/полученных данных составляет 0,22 USD (с учетом НДС). По словам советника генерального директора московской сети "МегаФон" Романа Проколова, цены на передачу данных и впоследствии расти не будут, зато вскоре абоненты оператора могут ждать целого пакета новых услуг, рассчитанных на передачу данных по EDGE-технологии.
"Билайн", запустивший 11 июля EDGE в центре Москвы в пределах Садового кольца, в районе МГУ и Ямского Поля, также не собирается останавливаться на достигнутом. В планах компании до начала 2006 года внедрить технологию EDGE на большей части Москвы. Недавно генеральный директор ОАО "Вымпелком" (владельца сетей "Билайн") Александр Изосимов заявил, что до конца 2005 года его компания запустит EDGE в масштабах всей России. При этом оператор не будет стремиться к 100% покрытию Московского региона. Как сообщили "Сотовику" в пресс-слежбе компании, внедрение технологии EDGE планируется осуществлять преимущественно в тех местах, где есть спрос на услуги, построенные на основе пакетной передачи данных (Интернет, WAP, MMS и т.д.).
А вот МТС технология EDGE не слишком-то и нужна. По мнению директора по связям с общественностью МТС Павла Нефедова, в России еще нет "критического" объема контента, для которого необходим доступ в Интернет по технологии EDGE, поэтому массовое "ускорение" не вполне целесообразно. "Абонент выбирает не EDGE или GPRS, а услуги, - считает г-н Нефедов. - "А таких услуг у нас пока нет. Именно поэтому основной задачей для МТС сейчас является запуск мощной контент-платформы i-mode, которая должна дать хороший толчок для развития дополнительных услуг".
.Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/221.html