Выбор участников фестиваля не случаен. Не забывайте, что спонсор у нас - гигант сотовой связи. А что является одной из главных статей продаж этой индустрии? Правильный ответ - рингтоны. А кто продал рекордное число этих самых раздражающих атмосферу звуков? Все те, кто расположился на афишах "Красного Лета". А продажи рингтонов - это то, что говорит о реальной популярности артистов у народа - здесь они голосуют рублем, покупая контент для своих телефонов. Так что нет ничего удивительного в том, что 22 июля на Васильевский Спуск пришли около 30 тысяч зрителей. Даже можно сказать, что этого мало, учитывая еще и то, что и Шакира и Black Eyed Peas выступают в России впервые.
Открывавший шоу Дима Билан из-за фамилии воспринимался как засланец от конкурирующей организации. Пел громко, кажется даже живьем. Балерину с роялем заменили на четырех танцующих молодцев. Да и сам Дима вроде бы неплохо выглядел, но выбивался из общего ряда. Все-таки Билан - артист уровня песенного конкурса "Евровидение", и никак не может вписаться в ряд суперзвезд, которые в него вошли не только благодаря агрессивному пиару, но и собственным талантам. То есть "Красное Лето" очень наглядно показало, чего стоит весь наш хваленый шоубиз по сравнению с западным.
t.A.T.u. наоборот доказали свое первое место в рейтинге экспортной российской музыки. Ребрендинг барышень коснулся не только лого, но и самой музыки - из евро-попсы они переквалифицировались в электронный индастриэл-бэнд с участием квартета музыкантов. Программа состояла преимущественно из новых вещей с последнего диска, с одной стороны, не слишком сильных. Но оторвать взгляд от сцены практически невозможно - действие с гигантскими видео-проекциями было... на самом деле рок-концертом.
К моменту наступления часа Х - выхода на сцену красавицы Шакиры зрители успели и согреться, и разогреться так, что этот прием певица запомнит надолго. Как и мы - ее выступление. Дело в том, что из-за того, что шоу - сборное, каждому артисту отводилось не более 1 часа времени - для полноценного концерта этого очень мало, поэтому музыкантам пришлось впихивать в свой час максимум того, что они хотят показать. В принципе, это хорошо - исключаются проходные номера. Но в случае с Шакирой все сложнее - в паузах между песнями ей нужно успеть переодеться и подготовиться к следующей. Ее сет отличался разноообразием образов, которые менялись с калейдоскопической скоростью. Публика ревет от восторга - что еще нужно? Но вот незадача - все уже вымотаны - Шакира постаралась на славу и эмоционально забрала довольно много - а впереди еще Black Eyed Peas. Уж их-то Россия ждала давно и гости они, пожалуй, даже более желанные чем колумбийская дива.
Black Eyed Peas - это те музыканты, которых надо слушать живьем. Возможно, они неплохи на дисках, но живьем они раскрывают все лучшее, что есть в афро-американской музыке - фанк, реггей и смешанный с электроникой соул. Как ни странно, но рэпа в этом всем - минимум. Молодым музыкантам нового поколения досталась незавидная учаcть - рециклировать то, что до них придумали классики. И Black Eyed Peas несут этот крест с гордостью и грацией - вы бы слышали как Ферджи (Fergie) заделывает "Sweet Child O'Mine"...
Хорошее шоу, хорошая задумка... все хорошо, но слишком уж сумбурно. Их бы развести на два дня - и играли бы они часа по два... И еще жаль, что никто так и не догадался устроить флешмоб и прийти в желто-черном... .
Юлия ГРИГОРЬЕВА (ЗВУКИ РУ)
Фото: Надежда ЛЕБЕДЕВА
Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/2186.html