Согласно аналитической компании Flurry, в последние три дня рейтинги нескольких популярных приложений резко менялись, - например, приложение Facebook заняло первое место в рейтинге, хотя ранее находилось между 10-м и 20-м.
По предположению InsideMobileApps, Apple начал регистрировать активность использования приложений в своих списках, а не только основываться на рейтинге загрузок, - так Google ранжирует приложения в своем Android Market.
Это имеет смысл, особенно на рынке, достаточно долго существующем, чтобы иметь установившуюся базу потребителей, которые, возможно, уже не так часто загружают приложения, но активно ими пользуются.
GigaOm и PocketGamer сделали свои предположения относительно того, что именно изменил Apple. По заявлению некоторых издателей, Apple отказывает приложениям, включающим сервисы с платой за установку. Имеется в виду схемы, когда пользователь получает бонус в приложении А, если он загрузит приложение Б из приложения А.
Такая система используется в основном в играх как способ продвижения на рынке новых тайтлов в уже завоевавших популярность приложениях. Один из крупнейших издателей игр, использующий эту систему, - Glu Mobile, одни из крупнейших провайдеров таких сервисов – Tapjoy и Adknowledge.
Если одно или оба этих изменения имели место, это говорит о том, что Apple пытается повысить комфортность использования магазина потребителями, - то, что уже давно пора было сделать, принимая во внимания, как много появилось компаний (Chomp, Kongregate, TeePee Games), предлагающих подобные услуги. Такое поведение Apple отталкивает людей от домашних страниц Apple, даже если сам магазин в конечном итоге привлечет к себе больше пользователей.
Если новые изменения составления рейтингов популярных приложений станут постоянными, вероятно, мы сможем наблюдать эволюцию на рынке контента для мобильных приложений, где качество станет превыше количества в случае ранжирования по активности использования, и появится необходимость разработки различных бизнес-моделей для продвижения приложения, - если схема платной установки, в конце концов, все-таки сойдет со сцены.
Поскольку Apple еще предстоит прокомментировать внесенные изменения, возможно, речь пойдет о каких-либо иных критериях измерения популярности в рейтинге приложений.
Apple вносит и другие изменения – так, в магазине появился рейтинг 300 самых популярных приложений (ранее был только топ-50).
.Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/19932.html
© Оксана Васильева «Мобильный Контент»