Пока магазин доступен только жителям США, биллингом занимается сам Amazon, но уже работает с AT&T по реализации операторского биллинга (возможно, переговоры ведутся и с другими операторами). С операторским биллингом стоимость покупок в Amazon Appstore будет добавляться к счетам за мобильную связь.
До запуска магазина мы уже смогли увидеть несколько скриншотов с ценами на приложения (некоторые из них ниже, чем в Android Market).
Что отличает Amazon Appstore от остальных магазинов приложений? На рынке, заполненном разнообразными app store от вендоров, производителей платформ и сторонних компаний, выгодные отличия от остальных это именно то, что привлечет потребителей.
Как и другие магазины мобильных приложений, Amazon требует от разработчиков предоставлять свои приложения для проверки, прежде чем они станут доступны в магазине. Однако условия Amazon пока, похоже, значительно либеральней, чем в других app store. Основное требование Amazon – приложение не должно наносить вред системе пользователя.
В отличие от других магазинов, Amazon решил сам контролировать цены на приложения – хотя, разработчик может предложить справедливую, по его мнению, розничную цену. Такой шаг позволит Amazon промотировать некоторые приложения, предлагая их некоторое время бесплатно, а затем, как только приложение наберет популярность, снова сделать его платным. Похоже, что промо-схема будет следующей: обычно платное приложение становится на один день бесплатным. На старте бесплатно можно было скачать эксклюзив Angry Birds Rio от Rovio Mobile, но только один день. Сейчас игра стоит 99 центов.
Amazon, вслед за Google и Apple, предлагает следующую схему разделения прибыли с мобильными разработчиками и издателями – магазин получает 30% от конечной цены, издатель – 70%. Однако есть один нюанс – если цену устанавливает издатель, то Amazon оставляет себе 20%.
Контроль за ценами соответствует подходу Amazon к продажам другого контента на своем сайте, например, снижая цену на книги, компания надеется привлечь больше постоянных покупателей и увеличить рентабельность.
Рекомендации. Вместе с бесплатными приложениями и привлечением постоянных покупателей, Amazon также собирается использовать свой развитый рекомендательный сервис, который будет подбирать приложения для пользователей. Возможно, сервис будет предлагать не только мобильные приложения, но и товары с Amazon, например, если вы купили мобильную игру Angry Birds, то вам логично предложить плюшевую игрушку Angry Birds и книгу-прохождение игры.
Еще до запуска магазина, Apple подал на Amazon в суд по поводу названия Appstore. Apple считает, что название может ввести в пользователей в заблуждение – они могут подумать, что магазин имеет какое-то отношение или поддерживается калифорнийской компанией. Интересно, что в январе этого года Microsoft обратился в ведомство по патентам и товарным знакам США с требованием отказать Apple в регистрации торговой марки «App store», так как оно является, по мнению Microsoft, общим термином и не может быть «узурпировано и использовано одной компанией».
Запустив магазин мобильных приложений Appstore и, имея в активе Kindle, Amazon, вполне возможно, готовится к выходу на рынок планшетов и/или смартфонов на базе Android.
.Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/19530.html
© Оксана Васильева «Мобильный Контент»