Однако при всех своих плюсах платежные терминалы обладают рядом недостатков, исходя из которых достаточно сложно прогнозировать их дальнейшее развитие. Во-первых, рентабельность таких терминалов низка, а с вводом ограничений на комиссии и вовсе будет близка к нулю. Чтобы заработать, терминалу необходимо будет оборачивать огромные суммы денег. Исходя из того, что конструкция большинства терминалов, мягко говоря, не сейфовая, а компьютер внутри очень слабый (т.е. технически не позволит владельцу киоска без дополнительных вложений модернизировать или сменить программное обеспечение для оказания дополнительных услуг), такой поворот событий сулит владельцам платежных киосков определенные неприятности. В связи с этим многие бизнесмены, решившие вложиться в вендинговый бизнес, с большим энтузиазмом восприняли новости о появлении на российском рынке киосков по продаже мультимедийного контента для цифровых устройств и сотовых телефонов или просто контент-киосков. Контент-киоск – это вендинговый автомат, выполненный на основе сенсорных технологий и компьютера. Он позволяет владельцам мобильных телефонов, MP3-плееров, карт памяти, флеш-карт, карманных компьютеров и других подобных устройств закачивать себе контент (музыкальные альбомы, mp3-мелодии, рингтоны, реалтоны, картинки, анимацию, игры, видеоролики, книги, аудиокниги, темы и пр.), минуя многочисленных посредников: продавцов дисков, интернет-провайдеров, операторов сотовой связи.
Внешне контент-киоск похож на обычные терминалы по оплате услуг мобильной связи, которые можно встретить в любом крупном магазине. И действительно, если не обращать внимания на встроенные динамики, можно подумать, что перед вами какой-то очередной автомат по оплате счетов. Но в отличие от платежных терминалов контент-киоск оснащен мощным компьютером с жестким диском на 300 или 400 Гб для хранения базы данных контента, ИК-портом, Bluetooth-адаптером, устройством чтения карт памяти, miniUSB-портом и прочим оборудованием, необходимым для работы с мультимедийным контентом.
Популярность использования подобных услуг возрастает с каждым днем, т.к. современные мобильные устройства становятся все более доступными, а их пользователи обладают достаточными техническими знаниями и не боятся нового. Дополнительным фактором, который способствует быстрому развитию подобных услуг становится та же пользовательская лень: зачем часами искать в сети долгожданную запись кумира, тратить время и трафик, если можно просто зайти в ближайший магазин и за несколько секунд скачать музыку прямо в телефон или плеер? На сегодняшний день рыночная стоимость контент-киоска составляет 110 тыс. рублей. По оценкам специалистов, вложения в контент-киоск будут окупаться от 8 до 15 месяцев – в зависимости от правильного выбора места, его привлекательности и тематического соответствия, а также от количества установленных терминалов.
Основными производителями контент-киосков в России являются компания «ВЕНДЕР» (г. Ярославль), компания «IGROMIR» (г. Казань), компания «Фотодрайв» (г. Москва) и компания «RuJack» (г. Москва). Технологии и техническая реализация проектов во многом схожи. Однако каждый из производителей делает ставку на то или иное. Например, компания «IGROMIR» делает ставку на нестандартный корпус киоска и его фирменное наименование «Закачай-ка». Компания «ВЕНДЕР» делает ставку на программное обеспечение и контент внутри киоска, потому что именно это является основой любого сенсорного контент-киоска, и считает своим конкурентным преимуществом фирменное программное обеспечение «Fast Load: Kiosk». Именно от того, как работает софт на киоске и что за контент предлагается покупателю, и зависит, как будет продавать киоск. Софт от компании «ВЕНДЕР» обладает интуитивно понятным интерфейсом, позволяет снимать он-лайн статистику о работе киоска в интернете, автоматически ведет расчет отчислений правообладателям благодаря технологии «4Т», упрощает процесс обновления контента и пр. Кстати, именно компания «ВЕНДЕР» первой запатентовала в России контент-киоск. Компания «Фотодрайв» совместила фото-киоск и контент-киоск. И кстати, что самое важное, все контент-киоски помимо своей основной функции – продажи контента, также принимают платежи, т.е. контент-киоски гораздо функциональнее обычных платежных терминалов.
Данный бизнес призван стать реальной альтернативой существующим способам закачки мультимедийного контента в мобильные устройства (посредством sms, wap, gprs). Более того – он формирует абсолютно новый рынок сбыта лицензионного контента. Яркой особенностью проекта является его масштабируемость, т.е. возможность распространения новых видов контента (например, альбомы и аудиокниги в формате .mp3), которые, в принципе, невозможно распространять традиционными способами. Привлекательность и перспективность этого бизнеса доказана большим спросом на подобные решения, который наблюдается на протяжении последних шести месяцев во всех регионах России, а также странах ближнего зарубежья.
В плане расчета рентабельности контент-киосков наиболее полным мы считаем наше исследование, основанное как на собственных статистических данных, так и данных сторонних компаний. Из него следует, что контент-киоски претендуют на звание самых рентабельных и экономически эффективных из всех существующих вендинговых автоматов.
Средняя наценка на продаваемый контент, к которому относятся mp3-мелодии, mp3-альбомы, рингтоны, реалтоны, картинки, анимация, игры, видеоролики, книги, аудиокниги, темы и пр., составляет более 100%. Ожидаемая цена альбома, в зависимости от количества песен и статуса исполнителя, составит от 50 до 100 рублей. Соответственно, синглы обойдутся пользователю гораздо дешевле. Уже в ближайшие несколько месяцев первые владельцы контент-киосков смогут в этом убедиться. Очевидно, что в России у этого бизнеса почти безграничные возможности развития, в связи, с чем у многих бизнесменов есть реальная возможность занять на этом рынке лидирующие позиции.
Где же можно устанавливать контент-киоски? Везде! В любом городе найдется много мест, где можно установить торговые автоматы: салоны связи, развлекательные центры, музыкальные магазины, кинотеатры, игровые залы, компьютерные центры, интернет кафе, казино, кафе, железнодорожные/авто/аэро/вокзалы, учебные заведения, рынки и много других подходящих мест.
Используйте контент-киоски, а они очень быстро и легко вернут вложенные деньги, значительно повысив рентабельность Вашего бизнеса!
Сивак Николай
директор компании «ВЕНДЕР»
Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/1868.html