Илья Лаурс (Ilja Laurs), основатель и CEO GetJar, делится своими прогнозами развития мобильного мира в 2011 году.
1. Несмотря на дальнейший рост популярности магазинов приложений как концепта в 2011 году, консолидация индустрии магазинов приложений окажется неизбежным. Аналогично тому, как десятилетие назад существовало несколько тысяч «поисковиков», которым пришлось объединиться, сегодняшние магазины приложений также ждет консолидация. Через пять лет на данном рынке останутся только шесть крупнейших игроков, а через десять – лишь два или три магазина будут править рынком, остальные станут свое рода мобильными гетто.
2. Через десять лет, по прогнозам GetJar, всем «закрытым» системам приложений придется стать «открытыми» или исчезнуть. Этого не произойдет в ближайшие один-два года, но «закрытые» магазины уже начнут ощущать давление и необходимость «открыться», - иначе их конкурентоспособность снизится. В «закрытых» экосистемах разработчикам сложнее обеспечить находимость, распространяемость и монетизацию своих приложений.
3. Мода на URL-ы пройдет. Популярно становится нажимать, а не набирать. В ближайшие пять лет потребители будут больше пользоваться сервисами через приложения, а не через веб, поскольку нажатие на иконку приложения для доступа к информации и интернет-сервисам обгонит по популярности набирание адресов. Пользователи все больше обращаются к мобильным платформам для использования различных сервисов. HTTP и WWW, требующие наличия клавиатуры, тем не менее, не канут в лету, но будут играть меньшую роль в мире приложений.
4. В 2011 году, по прогнозам GetJar, выручка успешных компаний-разработчиков приложений достигнет 100 млн долларов и более. Всего год назад рубежом успеха такой компании была выручка в 10 млн. Сегодня эта планка повысилась в десять раз.
5. Бренды, заказывающие себе мобильную рекламу и понимающие ее важность сегодня, завтра будут иметь преимущество перед другими компаниями по охвату потребителей. Потребовалось десять лет на привлечение в интернет 10% от его рекламной «вместимости», и мобильная реклама, вероятно, последует этому сценарию. Поскольку сегодня фактически любой потребитель, независимо от возраста, имеет мобильный телефон, а смартфоны в США «обгонят» продвинутые модели в 2011 году, бренды, дающие рекламу на мобильных платформах и осознающие важность этого, добьются внимания более молодого поколения пользователей, тогда как другие бренды, наоборот, потеряют эту часть аудитории.
6. В следующие три года большинство брендов обозначат свое присутствие на платформах iPhone и Android. В ближайшие годы траты на приложения почти сравняются с сегодняшними тратами на интернет-присутствие.
7. Планшеты стремительно набирают популярность, и их продажи будут такими же, как продажи нетбуков пять лет назад. Тогда как iPad остается дорогим, нишевым продуктом, планшеты на базе ОС Android (например, Archos или Samsung Galaxy 10b) выиграют благодаря более низким ценам, «открытой» платформе и широкой доступности у обычных ретейлеров.
.Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/18573.html
© Оксана Васильева «Мобильный Контент»