Исследование британского агентства включало опрос по телефону и электронной почте 750 случайных мобильных пользователей из 10 европейских стран. Выяснилось, что более 50% опрошенных заинтересованы в мобильном ТВ и, более того, готовы платить порядка 13 долларов в месяц за эту услугу. Но при этом еще большее число опрошенных, 65%, сказали, что не хотят видеть в своем телефоне никакой рекламы, по ТВ или в другой форме. «Наше исследование принесло плохие новости рекламистам», - говорит директор по развитию Portio Джон Уайт. – «65% опрошенных так и сказали, что поменяют провайдера, если будут получать спам по телефону».
Только 2% опрошенных сейчас получают мобильный ТВ-контент, так что рынок можно назвать только зарождающимся. Но Уайт говорит, что опрос выявил большой потенциал этого мобильного канала. Если на услугу подпишется только половина из тех, кто сейчас в ней потенциально заинтересован, это будет порядка 325 млн подписчиков по всей Европе. Как и следовало ожидать, наиболее заинтересованной в мобильном ТВ оказалась молодая часть аудитории. Около 80% подростков и молодых людей интересуются мобильным ТВ, но эта цифра снижается по мере того как растет возраст опрашиваемых. В сегмента 50 лет и старше только 30% респондентов проявляют интерес к мобильному ТВ.
Аналогично, когда речь идет о мобильной рекламе, молодые люди более готовы к ней, хотя и не в той же пропорции. Среди них 50% категорически отвергают рекламу (65% среди всех пользователей). А среди более старших пользователей эта величина возрастает до 70%. И все же часть пользователей готова получать какую-либо мобильную рекламу. Об этом сообщили 35% опрошенных, причем 16% сказали, что допустима реклама «время от времени», 12% готовы получать рекламу, но только пока они подписаны на услугу, с которой она приходит, и 7% готовы к любому объему рекламы.
Размышляя об отношении к рекламе по мобильному ТВ, Уайт говорит, что так много людей настроены против нее, потому что думают, что мобильная реклама будет такой как по обычному ТВ, что ее будет также много. Но Уайт указывает, что такой подход не годится для мобильного ТВ. «Люди быстро заходят на мобильный ТВ канал, смотрят его 10 минут в очереди или 5 минут в автобусе, и все», - говорит он, - «так что их нельзя будет удержать на канале, если по нему идут длинные рекламные паузы. Они готовы платить за ТВ, но не за то, чтобы на них обрушивали горы рекламы».
.Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/1730.html
© Юлия Торгашева «Мобильный Контент»