Глава ИТ-подразделения PricewaterhouseCoopers Энди Морган говорит, что "CEO не забыли уроки краха доткомов, но между тем, что было тогда, и сегодняшней ситуацией есть большая разница. Первый технобум был построен на обещаниях. Сейчас мы видим, что развитие строится на конкретных продуктах и коммерческой реализации идей. Положительный исход второго технобума основывается на стратегических партнерствах, которые будут воплощать в жизнь растущие потребности потребителей. Сейчас компании пытаются найти точку опоры в высокотехнологичных отраслях и рынках, и сосновным путем к полному захвату плацдармов топ-менеджеры видят слияния и поглощения . Чтобы быть успешным игроком на сегодняшнем сложном ландшафте высокотехнологичного бизнеса, они должны уметь быстро использовать все свои преимущества". Слияние технологий объединяет в общую цифровую среду компьютер, телефон, звукозаписывающие и вещательные технологии. Все это дает потребителю новые продукты и сервисов. Погоня за "цифровым слиянием" - главное, за счет чего растет число корпоративных объединений в секторе высоких технологий.
Примерно 64% среди 149 ИТ-топ-менеджеров, чьи мнения анализируются в отчете PricewaterhouseCoopers, ожидают, что тенденция к объедиенениям и консолидации в отрасли продолжится в ближайшие три года. Однако они целиком и полностью уверены, что рынок не избежит провалов, и в результате поступают более острожно, чем раньше. 41% респондентов ожидают ошибок в принятии корпоративных решениях, которые, возможно, поставят компании в очень сложное положение.
Энди Морган добавил, что "до сих пор CEO были сильно возбуждены возможностями сближения технологий, но сейчас они внимательно изучают долгосрочные финансовые перспективы своих компаний. Принимая решения о запуске новых усоврешенствованных продуктов, привлечении новых клиентов и увеличении доли рынка, они следят, чтобы такие действия не были слишком рискованы и не влекли за собой какие-либо потери. Усердный и бдительный анализ того, что каждое решение несет их бизнесу, поможет им решить, должны ли они гнаться за слияними и поглощениями, или их целям хорошо послужит достижение партнерства или заключение соглашений с другими компаниями. Мы ожидаем увидеть в ближайшие годы уверенный рост во всех областях рынка, без повторения некоторых ошибок последенего технобума".
В качестве компаний, подходящих для поглощения, участники опроса поставили на первое место разработчиков ПО (их назвали 49% опрошенных), на второе - поставщиков деловой информации (40%), мобильных операторов (19%), производителей развлекательного контента (18%) и производителей электронных устройств для розничного рынка (15%).
Респондентыотмечают, что альянсы и партнерства вполне жизнеспособная форма взаимодействия компаний, иногда лучшая, чем слияния и поглощения. Почти половина CEO (46%) считает, что доход от сближения технологий наиболее достижим именно при таком типе объединений. Только 28% CEO поставили слияния и поглощения на первое место среди предпочитаемых форм объединения компаний, а 52% сказали, что предпочитают альянсы. Партнерства часто несут с собой меньший финансовый риск, хотя капитализация при заключении альянсов может расти медленнее.
Победители в цифровых слияниях действуют быстро, но осторожно. Здесь необходимы внимательное рассмотрение всех возможностей и стратегический подход. Каждую сделку нужно рассматривать со всех сторон. В том числе должны быть тщательно проанализированы последствия возможного поглощения: вероятность удержания ключевых сотурдников, воздействие на стоимость компании, реакция рынка. Компании, которые договариваются быстро, но осторожно, имеют самые лучшую производительность и прибыли.
.Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/1648.html
© Юлия Торгашева «Мобильный Контент»