Интервью с ВымпелКомом можно прочитать здесь, а с МТС - здесь
Procontent.ru: Компания «Скай Линк» предоставляет услуги связи в стандарте CDMA EV-DO Revision A, который по скорости передачи данных эквивалентен сетям 3G: ощущаете ли вы конкуренцию от внедрения 3G cетей операторами «большой тройки» на данный момент? Какова абонентская база пользователей интернет от «Скай Линк» и динамика ее роста?
Юрий Хромов: «Скай Линк» в настоящее время лидирует по территории предоставления услуг 3G и объему трафика. Территория обслуживания под брендом «Скай Линк» включает 6000 населенных пунктов в 36 регионах РФ, где обслуживается 1,2 млн. абонентов, рост абонентской базы под брендом «Скай Линк» составил 39% в 2009 году. Выход новых игроков 3G оказывает положительное влияние на рынок, так как услуга начинает продвигаться совместными усилиями.
«Скай Линк» первым начал предоставлять услуги 3G в России, вывел на ранок новую услугу «Мобильный интернет» и новое устройство доступа – USB-модем. За 2006 -2008 годы доля мобильного интернета в выручке от услуг компании выросла с 7% до 50%.
Procontent.ru: Какова цена безлимитного предложения у «Скай Линка»? Что произойдет в дальнейшем с ценами на мобильный интернет?
Юрий Хромов: Мы не считаем эффективной конкуренцию с фиксированной связью в сегменте безлимитных интернет-тарифов. Перспективным направлением с точки зрения компании является тарификация по загружаемому контенту. Контент-ориентированные тарифы с фиксированной абонентской платой позволяют пользоваться безлимитным доступом при определенном профиле использования (набор веб-ресурсов, используемые протоколы и т.д.). Сейчас группа контент-тарифов включает: «Безлимитные одноклассники», «Безлимитный mail.ru», «Безлимитный LiveJournal», «Детский интернет», «Безлимитный WEB» и «Безлимитный Интернет», которые позволяют без ограничений пользоваться соответствующими web-сайтами. В этом году введена тарифная опция «Безлимитный Skype». Мы считаем, что основным конкурентным преимуществом на рынке услуг 3G и следующих поколений будет качество предоставляемых сервисов.
Procontent.ru: Получала ли ваша компания частоты для тестирования технологии LTE? Где и в какие сроки будут развернуты тестовые зоны?
Юрий Хромов: В настоящее время регулятором рассматриваются варианты использования частот, на которых могут строиться сети LTE. Со своей стороны готовы развернуть сети LTE как только регулятором будет принято соответствующее решение.
Что касается сроков и всего остального, то это зависит от решения Роскомнадзора и предложений вендоров.
Procontent.ru: Каковы по-вашему реальные перспективы прихода LTE на российский рынок?
Юрий Хромов: Мы считаем, что 2009 год был пределом развития сетей 2G, дальнейший рост рынка мобильной связи будет происходить за счет следующих поколений (3G, 4G). На сегодняшний день рынок 3G в России составляет не более 2% от общего объема рынка мобильной связи в России, в тоже время в мире уже активно развиваются технологии 4G/LTE и более 30 операторов начали реализацию планов по строительству LTE сетей. В этой ситуации у российских операторов мобильной связи есть уникальный шанс более радикально сменить поколение связи и начать строить сразу LTE, которое позволяет использовать ресурсы более эффективно.
Procontent.ru: Как может измениться потребление VAS услуг в сетях LTE ?
Юрий Хромов: В настоящее время в сетях 3G основной услугой является мобильный доступ в интернет. По мере внедрения LTE получат развитие контент-сервисы, которые требуют большой скорости передачи данных, в частности видеоуслуги. В тоже время в ближайшей перспективе основной услугой останется мобильный интернет, самым распространенным устройством доступа – USB-модем.
.Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/15575.html
© Анастасия Симакина «Мобильный Контент»