Какие сегменты рынка оказались для Вас наиболее прибыльными в 2009 году?
Поскольку компания «А1 Агрегатор» (в рамках холдинга «А1:Контент-провайдер Первый Альтернативный») работает в сфере обработки микроплатежей, мы можем говорить только за эту область рынка mVAS. В 2009 году данный сегмент показал уверенный рост.
Какие драйверы рынка допуслуг сотовой связи в России в 2009 году Вы могли бы назвать?
Мобильный интернет, SMS-биллинг.
Какие наиболее яркие и трендообразующие события произошли на рынке mVAS в 2009 году?
Естественно, основным трендом стало все большее проникновение Интернета в мобильные устройства. Этот процесс будет оставаться главным для отрасли еще как минимум ближайшие пару лет. Помимо этого одним из трендов стало развитие контент-провайдерами и биллинговыми компаниями широкого спектра услуг. В частности «А1 Агрегатор» предложила партнерам ряд новых решений по дополнительному заработку, что позволило нам закрепить свое лидерство в высоко конкурентом сегменте микроплатежей.
Изменится ли роль операторов в 2010 году на рынке?
В 2010 мы ожидаем дальнейшего интереса операторов связи к рынку mVAS, а так же увеличения доли mVAS в прибыле ОСС.
Какие действия должны совершить операторы в 2010 году для обеспечения роста рынка?
Рост рынка mVAS может быть обеспечен как внедрение новых услуг, так и через развитие уже работающих. Например, перспективным является распространение МТ-подписки, которая максимально упростит для абонентов использование premium-сервисов.
Также положительно скажется на развитии микроплатежей через SMS изменение маркетинговой политики операторов. Тем самым оплата услуг с помощью мобильного телефона привлечет многих игроков, не решавшихся использовать ее до сих пор.
Какие сегменты рынка допуслуг мобильной связи будут расти наиболее активно в 2010 году?
Одним из лидеров роста в новом году, несомненно, должен стать сектор микроплатежей. Если же говорить о коллегах, то большого прорыва стоит ожидать в сфере развлекательных услуг, в первую очередь связанных с Интернетом. Например, мобильные приложения к социальным сетям и онлайн-игры. С выходом российской экономики из периода спада также стоит готовиться к росту мобильного маркетинга и рекламы.
Какие сегменты замедлят свой рост или вовсе его прекратят?
Пока в России нет эффективной модели развития Call-TV, поэтому в этой области мы будем наблюдать стагнацию или даже спад. Подобные сервисы, использующие агрессивное продвижение и порою вводящие в заблуждение участников, отрицательно сказываются на общем имидже mVAS-услуг и мешают развитию смежных телевизионных проектов.
В 2010 году рынок в общем сохранит темпы роста, снизит их или будет расти более активно?
По сравнению с 2009 годом мы ожидаем увеличение темпов роста рынка. Это должно коснуться большинства его сегментов. Связано это с общим развитием инфраструктуры мобильной связи. С распространением новых технологий перед рынком mVAS открылись уникальные перспективы, такие как скоростной мобильный интернет и возможность использования мобильных устройств в качестве полноценной замены компьютеру. Нет никаких сомнений, что в 2010 году развитие этого тренда только продолжится.
Какие направления видит для себя перспективными и собирается развивать Ваша компания?
Компания «А1 Агрегатор» в ближайшее время планирует стимулировать применение SMS, как средства проведения микроплатежей. Так готовиться к запуску ряд совместных проектов с ключевыми игроками из разных областей. В целом же, в новом году мы планируем закрепиться в статусе оператора Интернет-платежей, предлагающего широкий спектр решений.
.Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/15301.html