Компания СМСРЕНТ занимается мобильным маркетингом, разработкой и поддержкой мобильных сайтов, инструментов для создания мобильных сайтов, SMS-биллингом и микроплатежами.
Какие сегменты рынка оказались для Вас наиболее прибыльными в 2009 году?
СМС-биллинг, микроплатежи.
Какие драйверы рынка допуслуг сотовой связи в России в 2009 году Вы могли бы назвать?
Мобильный интернет, SMS-биллинг
Какие наиболее яркие и трендообразующие события произошли на рынке mVAS в 2009 году?
Появление тарифов с безлимитным Интернетом - это ключевой драйвер рынка 2009 года. Развитие 3G и внедрение 4G. Кризис дал о себе знать. Ощущается недостаток инвестиций, который ударил по рынку микроплатежей. Развитие услуги "Мобильная коммерция" компанией "Билайн". Думаю, в следующем году другие операторы тоже начнут вводить подобный сервис. Появление операторских Web-проектов. Развитие сети Yota (внедрение 4G).
Изменится ли роль операторов в 2010 году на рынке?
Считаю, что "большую тройку" операторов ждёт спад выручки. Операторы-лидеры усилят свои позиции, операторов-аутсайдеров, возможно, ждёт поглощение.
Какие действия должны совершить операторы в 2010 году для обеспечения роста рынка?
Думаю, это будет год слияний. К примеру, «Связьинвест», приступает к созданию четвертого федерального сотового оператора связи. Претендентами на вхождение в состав нового сотового оператора могут стать такие региональные компании, как TELE2, СМАРТС, «МОТИВ» и НТК.
Какие сегменты рынка допуслуг мобильной связи будут расти наиболее активно в 2010 году?
Мобильный Интернет, микроплатежи, мобильная коммерция. Так как эти сегменты менее пострадали в условиях кризиса.
Какие сегменты замедлят свой рост или вовсе его прекратят?
Сегмент интерактивных развлекательных сервисов станет менее востребован. Эта тенденция уже проявилась в этом году, спада в наступающем году также не удастся избежать.
В 2010 году рынок в общем сохранит темпы роста, снизит их или будет расти более активно?
Я думаю, рынок сохранит рост, но он будет медленным. Поэтапность – думаю именно так его можно охарактеризовать.
Какие направления видит для себя перспективными и собирается развивать Ваша компания?
Мы планируем выйти на рынок мобильной рекламы и WAP-аналитики, с этим будет связан запуск сразу нескольких новых проектов.
.Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/15199.html