Российский рынок VAS начал активно формироваться в 2002 году, а в 2004-м показал взрывообразный рост, и все его участники заинтересованы в его скорейшем регулировании. Ассоциация 3G приняла решение о проведении в 2005 году масштабного исследования с целью выработки рекомендаций для участников рынка по оптимальным бизнес-моделям. Также ассоциация ведет деятельность по внедрению мобильного ТВ - прогнозируется, что число пользователей в мире до 2010 года вырастет больше чем в 50 раз. Россия может занять до четверти этого рынка.
Ожидаемое удвоение объема рынка VAS в 2005 году оценивается, тем не менее, как снижение роста. Прошедшие круглые столы ассоциации провайдеров и IKS-Сonsalting, заявленные интерактивными, выявили неготовность больших и малых игроков равноправно вести прения о перспективах рынка и консолидироваться. Операторы "большой тройки", активно участвуя в форуме, предложили разные модели развития. Так, МТС намерен реализовать широко распространенную в Японии и Европе модель мобильного портала i-mode. "МегаФон" будет развивать собственный портал для продвижения своих сервисов, качество которых может гарантировать и расширять сотрудничество с агрегаторами. "ВымпелКом" унифицирует правила работы со всеми контент-провайдерами и развивает собственный сервис Хамелеон. Потребуется время, чтобы сегодняшняя модель распределения доходов между операторами и контент-провайдерами от в среднем 50/50 пришла к 10-15% в пользу операторов, дав новый импульс развитию рынка. Активную роль в развитии VAS будут играть новые игроки - MVNO. и доля виртуальных операторов будет расти.
Пленарное заседание "Авторское право: пиратство и мошенничество" показало насколько неурегулированными остаются отношения между правообладателями и контент-провайдерами. Ситуации с заявленными 150% прав на контент при всей абсурдности встречается в реальности: Большой объем документального обеспечения авторских и смежных прав и неурегулированные отношения между правообладателями часто оказываются сдерживающим фактором и поводом для пиратства, мошенничества и судебных разбирательств.
Семинары и заседания форума дали участникам возможность познакомиться с опытом успешных проектов в мобильном маркетинге, изучить особенности организации интерактивных медиа-проектов, внедрения новых услуг и продуктов. Обилие форм интерактивных мобильных проектов начинает сегментироваться, но по-прежнему находится в диспропорциях. Рингтоны и реалтоны, логотипы и картинки, игры и приколы набирают количество, а в проектах знакомств количество перерастает в качество, как, например, у компании "Никита Мобайл" с java-проектом "CITY. Город знакомств". Возможно, вслед за эпидемией игровых автоматов следует ждать популярности проектов Mobile Casino и Jackfon. Рынок мобильного контента развивается, благодаря креативным и инновационным решениям, но будет ли на нем 80 000 игроков, как сейчас в Японии, через несколько лет против сегодняшних 200 в России определяют правила игры, которые вырабатываются на таких форумах.
.Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/144.html