Индийский рынок VAS на данный момент весит 4 млрд. рупий, однако к 2010 году он увеличится в 10 раз. В мире от 25 до 30% дохода операторов составляют именно VAS-услуги. Самым главным тормозом развития VAS в Индии является весьма предсказуемая и банальная причина – самый низкий ARPU в мире. Конечно, VAS позволяет увеличить ARPU за счет продажи мобильного контента, а так же мобильных сервисов. Индия повально увлекается крикетом, и все, что вертится вокруг этой спортивной игры, уже обросло мобильными фишками. Масла в огонь подливает Болливуд, выпускающий громадное количество видео-продукции и дающий обильную пищу разработчикам мобильного контента.
Сегодня VAS-услугами больше пользуются горожане, но рынок потихоньку выходит в пригороды, где уже наметился рост рынка этих услуг. При этом рост VAS происходит за счет снижения ARPU абонента на голосовые услуги.
Местный контент, такой как видеоклипы, мобильные комиксы и журналы на местном языке делает мобильный контент весьма привлекательным. Инициативы правительства по дистанционному обучению делают мобильное чтение очень популярным. Такой контент позволяет провайдерам быстро и эффективно захватывать рынок контента.
С ростом спроса на VAS, сервис-провайдеры разворачивают собственные отделы по изготовлению мобильного контента. Вопрос лишь в том, сможет ли Индия удовлетворить растущий спрос на мобильный контент. Разработчики готовы увеличить скорость запуска в продажу новых мобильных игр, книг, комиксов, однако их удерживает от этого отсутствие жизнеспособных бизнес-моделей. Проблема в соблюдении авторских прав, стандартах и, конечно, в отсутствие единых моделей биллинга.
На самом деле сейчас все провайдеры похожи друг на друга, как лавки на рынке. Пока операторы предоставляют весь спектр мобильного контента, они сталкиваются с проблемами оплаты. Все это заставляет их аккумулировать ресурсы, которые понадобятся для разработки нового контента.
Нельзя сказать, что сервис-провайдеры лишь плывут по течению, наоборот они принимают самое активное участие в разработке моделей извлечения прибыли из SMS и голосовых сервисов. Система совершенствуется с каждым годом. Если создатели мобильного контента, чьи карманы менее набиты деньгами, чем карманы провайдеров, начнут решать эту проблему самостоятельно, это может очень сильно затормозить развитие рынка.
Вместо обострения конкуренции, всем участникам рынка мобильного контента Индии стоит объединить усилия над приведением всех моментов своей работы к общим стандартам, чтобы конкуренция переместила в сферу услуг и качественного наполнения, а не в сферу биллинга и бизнес-моделей.
.Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/1421.html
© Ирина Половникова «Мобильный Контент»