Время на разработку одной игры, как и количество работающих над ней человек естественно зависит от сложности самой игры. Хотя простенькую игрушку для своего мобильного может написать едва ли не любой программист, для создания и продвижения полноценной игры для мобильного устройства, телефона, смартфона или КПК требуется целая команда:
Сценарист придумывает сюжет игры и разрабатывает геймплей, учитывая особенности, возможности и недостатки мобильных устройств. Программист пишет код игры, ориентируясь на сценарий и геймплей. Художники создают облик персонажей, реализуют в деталях задуманные миры и сцены, делают игру по-настоящему красивой и привлекательной. Тестер - это не прибор, а человек, задача которого проверить, как игра работает непосредственно на мобильном устройстве, телефоне или КПК, да не на одном, а на нескольких десятках. Менеджеры "раскручивают" и продают все то, что сделали остальные члены команды, без них даже о самой лучшей игре, скорее всего, так никто и не узнал бы.
Что же нужно знать и уметь, чтобы начать писать приложения для мобильных устройств? Прежде всего, отметим, что в мире для программирования мобильных устройств чаще всего используется так называемая платформа JAVA, а точнее ее версия, разработанная специально для мобильных устройств Java 2 Micro Edition (сокращенно J2ME). Особенность этой платформы в том, что она обеспечивает, до определенной степени, переносимость приложений между мобильными устройствами, отличающимися аппаратной и программной начинкой. Разработала ее компания Sun (java.sun.com). Сама технология Java – это именно платформа, а не просто язык программирования. Платформа – это аппаратное и программное окружение, в котором работают приложения. Особенность Java заключается в том, что сначала исходный текст программы компилируется в промежуточный код – (байт-код), который является платформо-независимым и выполняется интерпретатором Java.
Для работы в каких устройствах разработана J2ME? Как правило, это мобильные телефоны, смартфоны и КПК, т.е. устройства на базе 16-ти или 32-разрядных микропроцессоров, объем памяти которых составляет не менее 160 Кб. Устройства должны соответствовать конфигурации Connected Limited Device Configuration (CLDC), подразумевающей сохранение таких концепций Java, как переносимость кода в любое время и в любое место, гибкость размещения, безопасную работу в сети и устойчивость кода. Необходимой составляющей J2ME CDLC является облегченная Java Virtual Machine(JVM), называемая K Virtual Machine (KVM). KVM разработана для ограниченных по ресурсам сетевых устройств, имеющих небольшой объем памяти.
Основная проблема заключается в том, что принцип “написано однажды, работает везде” характерный для Java, не совсем верен для J2ME. Проблема заключается в том, что производители телефонов, в попытке предоставить программистам более широкий доступ к своим устройствам, позволяют использовать специфические библиотеки, имеющие мало общего со стандартом. Использование уникальных для данной конкретной модели особенностей, а также учет быстродействия, размера экрана и объема доступной памяти конкретного устройства приводит к тому, что для каждой серии мобильных телефонов нужна своя версия игрушки, оптимизированная под данное устройство. На профессиональном жаргоне эти версии программ называют "портами", а сам процесс адаптации одной программы к разным устройствам - "портированием".
Программировать можно в блокноте, но для удобства программистов созданы и успешно применяются так называемые IDE (интегрированная среда разработки), специальные инструменты, в которых писать исходный код гораздо удобнее. На данный момент таких продуктов достаточно много, но самые известные - NetBeans, IDEA, Eclipse. Каждая имеет свои достоинства и недостатки, о которых узнаешь в процессе работы.
Раз уж мы заговорили о средах разработки, можно упомянуть, что тестеры для проверки работоспособности приложений зачастую используют не сами устройства, а эмуляторы соответствующих моделей телефонов. Такие эмуляторы обычно выпускает производитель телефонов. Увы, как правило, работают эмуляторы не совсем так, как работали бы реальные мобильные устройства, например, если приложение работает на эмуляторе, то не факт, что оно запустится на реальном телефоне, и наоборот. На сайтах для разработчиков ПО можно найти не только эмуляторы, но также спецификацию для мобильных устройств и многое другое.
В завершение статьи мы приводим список ресурсов, которые можно сравнить с "настольной книгой" для разработчика программ на J2ME.
Для российских разработчиков ресурсов крайне мало. Отметим тематические форумы:
Также существуют некоторые сайты, посвященные программированию под мобильные устройства, например, www.mobilab.ru>.
Начинающим будет полезно также прочитать книгу "Платформа программирования j2me для портативных устройств" Вартана Пирумяна.
Владимир Яковлев - СEO компании MediaMobile в составе GFI. Сфера деятельности - разработка мобильных игр. Общее число проектов исчислению не поддается ;)
Последний проект – создание мобильный игры «Сталкер». |
Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/1304.html