Недавно озвученное Стивом Балмером желание Microsoft завоевать рынок смартфонов, означает, что корпорация в ближайшем будущем активизирует свои усилия по расширению доли рынка занимаемой Windows Mobile Smartphone Edition. Принимая во внимание предыдущие достижения компании, не стоит недооценивать связанные с этим изменения на рынке мобильных терминалов в будущем. И вместе с тем, не стоит проводить прямых аналогий с «традиционными» IT-рынками где Microsoft удалось добиться успеха. Сложившаяся ситуация в большей степени похожа на ту, которая была лет 7-8 назад на рынке карманных компьютеров: не вызывающее никаких сомнений лидерство Palm OS, в то время как число устройств оснащенные Windows Mobile (тогда еще именуемой Pocket PC), составляло не более 20% от общего числа КПК. Сегодняшнее положение дел, полагаю, известно всем: Palm медленно сходит с дистанции, в то время как Windows Mobile может уже претендовать на роль лидера.
Повторится ли эта ситуация на рынке смартфонов, где в настоящее время доминирует Nokia Series 60? В настоящий момент ответ не столь очевиден, как может показаться.
Связано это, прежде всего, с тем, что рынок смартфонов существенно отличается от рынка КПК. Основная масса потребителей при выборе уделяют большее внимание самому устройству, его функциональным и имиджевым характеристикам, а не тому на какой программной платформе оно работает.. В этом смысле Nokia на данный момент безоговорочный лидер, особенно это касается имиджевой составляющей.
Что кроме сверхнизкой цены (заявлено 100$) может предпринять Microsoft в этой ситуации?
Думаю, не будет ошибкой предположить, что по традиции упор будет сделан на интеграцию мобильных устройств с уже существующим продуктами и сервисами компании, а очередная попытка завоевания рынка начнется с корпоративного сегмента, где позиции Microsoft очень сильны. В сочетании с заявленной ценовой политикой подобная стратегия, несомненно, будет успешной. Что будет происходить вне пределов корпоративного рынка, предсказать очень сложно, и во многом зависит от того, какие ответные шаги предпримет Nokia. В настоящее время стратегия компании направленная на постепенное замещение телефонов (Series 40) на смартфоны (Series 60), явно недостаточна, необходимы более решительные шаги в этом направлении, особенно это касается нижнего ценового сегмента, где смартфоны фактически отсутствуют (за, исключением, пожалуй, N-Gage QD). Такая политика Nokia продиктована не столько технологическими трудностями, сколько маркетинговыми соображениями. Ведь не секрет, что основной доход компании приносит продажа телефонов и конкуренция внутри модельного ряда Nokia совершенно ни к чему. С другой стороны такой подход несколько замедляет рост парка устройств на базе Series 60, а значит, в определенной степени снижает перспективность этой платформы в будущем. Насколько такая стратегия оправданна - покажет время.
Однако уже сейчас очевидно, что для сохранения своего лидерства Nokia придется приложить серьезные усилия.
.Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/1254.html
© Space Zlodey, «Мобильный Контент»