Мобильный Контент
iosAndroidWindows PhoneTizenBlackberry
— Приложения и игры Android, iPhone, iPad. Аналитика. Реклама.

SmartMarketing: рынок смартфонов, коммуникаторов и КПК в 2006 г. составил 1,5 млн.

12 марта, 2007

Группа SmartMarketing объявляет итоги исследования российского рынка беспроводных информационных устройств WID (Wireless Information Devices, согласно терминологии SmartMarketing в данное определение входят смартфоны, коммуникаторы и КПК) за 2006 г. За этот период общий объем продаж на российском рынке WID, согласно оценкам SmartMarketing, составил 1506000 штук (383,2% относительно показателей 2005 г., 393000 штук)*.

«Год выдался непростой и очень интересный. Наиболее сильную позицию безусловно занимали смартфоны на базе платформы Symbian. Такой результат прежде всего связан с планомерным наступлением на рынок смартфонов компании Nokia, которая постепенно переводит на Symbian свой модельный ряд, — отметила Светлана Завьялова, менеджер по маркетингу SmartMarketing, — Тем не менее, компании Microsoft при поддержке партнеров, выпустивших массу крайне интересных моделей на базе Windows Mobile, удавалось сдерживать натиск. В то же время, если в сегменте Symbian «царят тишь и покой», два основных производителя поделили рынок, то в секторе Windows Mobile весь год кипели настоящие страсти, кардинально изменившие расстановку сил и принесшие отчасти неожиданные результаты».

Относительно объемов продаж прошлого года приведенных к данным соответствующих кварталов рост составил соответственно 348,7% (136000 units за I квартал 2006 г. и 39000 шт. в I квартале 2005 г.), 291,4% (236000 шт. за II квартал 2006 г. и 81000 шт. в II квартале 2005 г.), 382,1% (447000 шт. за III квартал 2006 г. и 117000 шт. в III квартале 2005 г.), 440,4% (687000 шт. за IV квартал 2006 г. и 156000 шт. в IV квартале 2005 г.).

Квартальная динамика продаж в целом соответствовала сложившейся в данном сегменте сезонной характеристике: 9% (I квартал 2006 г.; 9,9% в I квартале 2005 г.), 15,7% (II квартал 2006 г.; 20,6% в II квартале 2005 г.), 29,7% (III квартал 2006 г.; 29,8% в III квартале 2005 г.), 45,6% (IV квартал 2006 г.; 39,7% в IV квартале 2005 г.). Отличия графиков сезонных колебаний обуславливаются датами вывода на рынок новых моделей и рядом макроэкономических факторов.

Начиная с начала 2006 г. SmartMarketing вела раздельный учет в трех сегментах: смартфоны, коммуникаторы и карманные компьютеры. Соотношение долей этих устройств по итогам 2006 г. составило 64,1% (смартфоны), 26,9% (коммуникаторы) и 9% (КПК), соответственно. Стоит отметить, что динамика развития рынка ясно демонстрирует негативный тренд в сегменте КПК (16,4% в I квартале 2006 г. — 7,1% в IV квартале 2006 г.). Положительный тренд в сегменте смартфонов (43,3% в I квартале 2006 г. — 72,4% в IV квартале 2006 г.) и рост их доли относительно коммуникаторов (40,3% в I квартале 2006 г. — 20,5% в IV квартале 2006 г.) связан преимущественно с планомерным и действиями компании Nokia, продолжающей политику модернизации модельного ряда и перевода его на платформу Symbian.

Тип устройства 1 кв. 2 кв. 3 кв. 4 кв. Среднее за год
Смартфоны 43,31% 49,51% 65,28% 72,40% 64,07%
Коммуникаторы 40,34% 38,12% 26,80% 20,51% 26,93%
КПК (PDA) 16,35% 12,37% 7,92% 7,09% 9,00%

Динамика изменения товарной структуры рынка обусловила также изменение расстановки сил в разрезе платформ. В целом, платформная структура рынка выглядела в 2006 г. следующим образом: 62,7% — Symbian OS, 36,2% — Windows Mobile, 1,1% — Palm OS, 0% — другие платформы (в частности, Linux).

Следует особо отметить высокий динамизм конкурентной борьбы в сегменте Windows Mobile. В 2006 г. в данном секторе о себе громко заявили новые поставщики, потеснившие (а в ряде случаев и практически вытеснившие) традиционных игроков из перовой пятерки изготовителей.

Пять крупнейших производителей устройств на базе платформы Windows Mobile по итогам 2006 г. (перечислены в алфавитном порядке):
• HTC (46,4% по итогам года)
• HP (8,5% по итогам года)
• E-Ten Information Systems (9,9% по итогам года)
• MiTAC (5,4% по итогам года)
• Rover (4,1% по итогам года)

Один из основных итогов 2006 г. в сегменте Windows Mobile — значительное увеличение номенклатуры моделей и рост сегмента смартфонов. Если в 2005 г. число актуальных моделей в течение года исчерпывалось десятком наименований, в 2006 г. на рынке появилась масса весьма интересных аппаратов, выпускаемых не менее, чем десятью компаниями.

В то же время, необходимо отметить ряд интересных тенденций. Главным сюрпризом 2006 г. стало относительное снижение рыночной доли компании HTC (c 44,9% в I квартале 2006% г. до 43,1% в IV квартале 2006 г.). Несмотря на значительный рост объемов продаж в абсолютном выражении, компания несколько ослабила свои рыночные позиции (тем не менее, оставаясь ведущим игроком в данной рыночной нише). На взгляд SmartMarketing данная ситуация обуславливается возросшей активностью конкурирующих марок (особенно во втором полугодии), а также недостаточной сбалансированностью модельного ряда. По завершении реорганизации, ребрэндинга и закрытия серии коммуникаторов Qtek, в течение всего 2006 г. модельный ряд компании пополнялся рядом эффектных моделей. В то же время результаты года позволяют выдвинуть гипотезу, что эти устройства оказались недостаточно востребованными широкой аудиторией, которая очевидно тяготеет к простоте и достаточно чувствительна к цене. Лишь ближе к концу года ситуация начала выправляться. В итоге, по результатам 2006 г. согласно оценкам SmartMarketing, рыночная доля HTC составила 46,4% в сегменте Windows Mobile (с динамикой 44,9%, 52,4%, 46,6% и 43,1% в соответствующих кварталах 2006 г.).

Следует также отметить динамичное развитие компании E-Ten Information Systems (марка glofiish), которая составила главную конкуренцию компании HTC во второй половине 2006 г. Находясь примерно в равных стартовых условиях с компанией MiTAC (4,5% и 4% в I квартале 2006 г.) в первом квартале 2006 г., в течение остальных трех кварталов E-Ten сумела значительно улучшить свои позиции, увеличив долю рынка в сегменте Windows Mobile более, чем в три раза (до 13,1% в IV квартале 2006 г.). Рост рыночной доли E-Ten обуславливается прежде всего удачной продуктовой линейкой, включающей ряд популярных бюджетных моделей, а также выводом на рынок коммуникаторов марки glofiish, удачно отвечающих одной из основных тенденций развития рынка, связанной с увеличением популярности GPS-навигации и высокоинтегрированных решений.

Отдельного внимания заслуживает рыночная позиция HP iPAQ. Несмотря на негативный тренд в целом (снижение с 17,2 в I квартале 2006 г. до 8,5% в IV квартале 2006 г.; причем в середине года доля рынка снижалась даже больше), она тем не менее вошла в тройку крупнейших игроков среди изготовителей устройств на базе Windows Mobile. Согласно наблюдениям SmartMarketing это обуславливается сравнительно небольшим, но стабильным спросом на карманные компьютеры, особенно в бюджетном сегменте (менее 400 долл.), но также следует упомянуть и ряд проектов, в которых использовались коммуникаторы семейства HP iPAQ.

Пять крупнейших поставщиков КПК и смартфонов на российском рынке по итогам 2006 г. (перечислены в алфавитном порядке):
• «Бизнес-Бюро»
• «Евросеть»
• Brightpoint
• Portalux
• RRC/DiFo

Тенденции развития каждого из сегментов остаются благоприятными, но требуют от поставщиков точного понимания рыночной ситуации, что невозможно без доступа к полной информации о состоянии этого рынка. В полных версиях отчета «Рынок КПК. 2006 г.» (3,359 у. е.), «Рынок коммуникаторов. 2006 г.» (3,870 долл.) и «Рынок смартфонов. 2006 г.» (3,870 долл.) приводятся количественные показатели, отражающие структуру рынка, позиции отдельных платформ и марок, оценки рентабельности различных марок. Подписчикам, оформившим абонемент на результаты мониторинга рынка на четыре квартала отчет предоставляется со скидкой в 15%.


* Абсолютные данные приводятся с округлением до 1 тыс. штук. Приводимые в данном пресс-релизе оценки выведены на основании данных, имеющихся в распоряжении SmartMarketing на момент публикации материала, а также включают в себя уточненные данные предыдущих периодов.

SmartMarketing оставляет за собой право пересмотра и уточнения оценок при получении дополнительной информации.

О SmartMarketing

Исследовательская группа SmartMarketing была основана в 2001 г., группой выпускников Московского государственного университета экономики, статистики и информатики (МГУЭСИ), Высшей школы экономики, возглавляется ведущим аналитиком группы, И. Киппельманом. Основное поле деятельности группы — анализ состояния рынка высокотехнологичной бытовой электроники, сотовой связи, ноутбуков и пр. Дополнительную информацию можно найти на www.smartmarketing.ru.

.

Другие новости по теме:

Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/4107.html



Издатель: Procontent.ru , источник: SmartMarketing  
RSS-подписка на новости рубрики

Главные новости:

Movavi Clips — мощный и удобный видеоредактор для Android и iOS Movavi Clips — мощный и удобный видеоредактор для Android и iOS
Обзор iOS 13: переходим на темную сторону Обзор iOS 13: переходим на темную сторону
GRIS: обзор действительно роскошной и незабываемой игры на iPhone GRIS: обзор действительно роскошной и незабываемой игры на iPhone
Обзор Android 10: новые жесты, ночной режим, «фокусы» и строгие разрешения для приложений Обзор Android 10: новые жесты, ночной режим, «фокусы» и строгие разрешения для приложений
Обзор бесплатной бегалки Alabama Bones: крошечный шедевр [Android и iPhone] Обзор бесплатной бегалки Alabama Bones: крошечный шедевр [Android и iPhone]
WhatsApp будет тщательнее обращаться с эротическими фото; критика мессенджера WhatsApp будет тщательнее обращаться с эротическими фото; критика мессенджера
Facebook Libra: все о криптовалюте для WhatsApp, Messenger, Facebook и Instagram Facebook Libra: все о криптовалюте для WhatsApp, Messenger, Facebook и Instagram
Обзор Warriors of Waterdeep: «мягкая» РПГ на телефон по классическим D&D правилам [Android и iOS] Обзор Warriors of Waterdeep: «мягкая» РПГ на телефон по классическим D&D правилам [Android и iOS]


+ Добавить обзор




Актуальные темы:

Movavi Clips — мощный и удобный видеоредактор для Android и iOS Movavi Clips — мощный и удобный видеоредактор для Android и iOS
Обзор iOS 13: переходим на темную сторону Обзор iOS 13: переходим на темную сторону
GRIS: обзор действительно роскошной и незабываемой игры на iPhone GRIS: обзор действительно роскошной и незабываемой игры на iPhone
Обзор Android 10: новые жесты, ночной режим, «фокусы» и строгие разрешения для приложений Обзор Android 10: новые жесты, ночной режим, «фокусы» и строгие разрешения для приложений
iOS 13: обзор новых функций безопасности и защиты личных данных iOS 13: обзор новых функций безопасности и защиты личных данных
«Дыра» в WhatsApp и Telegram позволила хакерам воровать фото, видео и документы «Дыра» в WhatsApp и Telegram позволила хакерам воровать фото, видео и документы
«Номы!» - обзор кавайной игры на телефон с безжалостным F2P [Android и iPhone] «Номы!» - обзор кавайной игры на телефон с безжалостным F2P [Android и iPhone]