Мобильный Контент
iosAndroidWindows PhoneTizenBlackberry
— Приложения и игры Android, iPhone, iPad. Аналитика. Реклама.

Мобильные проекты Western Union: интервью с Джонатаном Кнаусом (Jonathan Knaus)

30 апреля, 2009
Мобильные проекты Western Union: интервью с Джонатаном Кнаусом (Jonathan Knaus)

Джонатан Кнаус: «Мобильный телефон открывает беспрецедентные возможности для расширения доступа к финансовым услугам…»

Журнал "Мобильный Контент" предлагает интервью с Джонатаном Кнаусом (Jonathan Knaus), Региональным Вице-президентом Western Union в странах Восточной Европы и СНГ. Господин Кнаус рассказывает о мобильных сервисах Western Union. Мы благодарим Анну Чехомову за возможность проведения интервью.

АВ: В конце прошлого года компания Western Union запустила пилотный проект по предоставлению услуги мобильных денежных переводов в Великобритании и Кении на базе сервиса M-Pesa. Как этот проект работает в реальной жизни?

JK: Да, мы объявили о запуске пилотного проекта в сотрудничестве с сотовыми операторами Vodafone и Safaricom. Когда тестовый этап завершится и проект перейдет в реальный режим работы, отправитель сможет зайти в пункт Western Union в Великобритании и отправить деньги на счет мобильного телефона получателя. Получатель (в данном случае абонент Safaricom) сможет обналичить перевод через агента Safaricom или отправить деньги на счет другого сотового абонента в Кении.

АВ: Есть ли у Western Union другие подобные проекты? Возможно ли внедрение системы денежных переводов с помощью мобильного телефона в других странах, в частности – в России?

JK: Одна из ключевых бизнес-стратегий компании – предлагать нашим клиентам во всем мире новые и удобные каналы для отправления и получения денег с помощью надежной системы Western Union.

Как известно, мобильный телефон – одно из самых доступных и востребованных устройств на планете. По данным ООН, количество сотовых абонентов в мире достигло 4 млрд. Наша компания, также как многие операторы, банки и правительства в развивающихся странах, видит огромный потенциал в использовании этой многообещающей и мощной эко-системы для предоставления финансовых услуг.

Сейчас мы работаем над сразу несколькими проектами по предоставлению мобильных денежных переводов в разных странах мира. С октября 2007 года Western Union сотрудничает с GSMA, международной группой, объединяющей более 750 сотовых операторов. Наша общая бизнес-цель – разработка универсальной модели, которую смогут использовать мобильные операторы для предоставления услуг, позволяющих клиентам на регулярной основе отправлять и получать небольшие суммы с помощью сотовых телефонов.

В частности, Western Union уже объявила о сотрудничестве с пятью мобильными операторами. Это Globe Telecom и Smart Communications на Филиппинах, Bharti Airtel в Индии, Orascom Telecom на Ближнем Востоке и Vodafone/Safaricom в Кении.

Фото: Джонатан Кнаус (Jonathan Knaus), Региональный Вице-президент Western Union в странах Восточной Европы и СНГ

Как я уже говорил, есть проекты, которые сейчас работают в тестовом режиме в разных странах мира. Например, на Гавайях, в ОАЭ, Гонконге, Сингапуре и Великобритании наши клиенты могут отправлять денежные переводы на счет абонентов Globe и Smart на Филиппинах.

Как видите, мобильная стратегия Western Union направлена на предоставление услуг компании новым категориям клиентов во всем мире. Сама идея очень проста – если Ваш сотовый оператор работает с Western Union, Вы в сущности получаете доступ к 200 странам и территориям мира, в которых сеть Western Union насчитывает свыше 344 тысяч1.

Говоря о России, хотел бы отметить, что это очень многообещающий рынок для развития мобильных денежных переводов. Однако сейчас мы работаем с мобильными операторами, которые уже активно используют технологию предоставления услуги «мобильный кошелек» – например, сервис M-PESA используется в Кении уже год и позволяет клиентам отправлять и получать деньги в пределах Кении. Маловероятно, что мы предложим мобильные денежные переводы в России в этом году. Не так давно мы запустили программу лояльности «Золотая Карта Western Union» в России. В этом году в число наших бизнес-приоритетов входит ее дальнейшее развертывание в удаленных регионах страны, а также определение степени удовлетворенности наших клиентов, держателей Золотой карты Western Union, работой программы лояльности.

1Без учета пунктов обслуживания Vigo и Orlandi Valuta, которые являются дочерними компаниями Western Union

АВ: Какие условия необходимо выполнить, чтобы реализовать предоставление услуги денежных переводов с помощью мобильного телефона?

JK: Как Вы верно отметили, есть определенные условия, которые необходимо выполнить для запуска сервиса денежных переводов с помощью мобильного телефона. В случае сотрудничества с Western Union, необходимо выполнение следующих требований:

  • Western Union становится партнером сотовых операторов для запуска на рынок сервиса мобильных денежных переводов, привлечения клиентов и последующего поддержания абонентской базы;

  • Мобильные операторы, участвующие в программе Western Union, должны иметь функционирующий сервис «мобильный кошелек», сотрудничать с поставщиком технологий для обеспечения транзакции непосредственно «на мобильном телефоне» и банком, служащим источником поступления денежных средств.

    Важно отметить, что с введением мобильных денежных переводов внутренняя система денежных переводов Western Union не претерпевает каких-либо изменений. Наша компания обеспечивает контроль за соблюдением нормативно-правовых и регулятивных требований и предпринимает меры во избежание возможных рисков. Все транзакции Western Union, независимо от места/способа их отправления обрабатываются нашим глобальным трансграничным «хабом».

    АВ: Как используется технологическая платформа Western Union?

    JK: Механизм мобильных денежных переводов аналогичен отправлению денежных средств он-лайн. Источником финансирования может быть банковский счет, кредитная карта или предоплаченная телефонная карта – механизм остается неизменным.

    АВ: Как обстоит дело с нормативно-правовым регулированием транзакций?

    JK: Работа телекоммуникационных компаний уже соответствует требованиям нормативно-правового регулирования. Western Union не занимается телефонным бизнесом. Мы предоставляем услугу мобильным операторам, и все переводы проходят через наши обычные каналы, работа которых уже согласована со всеми нормативно-правовыми требованиями стран, в которых представляются услуги Western Union. В свою очередь, мобильные операторы должны располагать информацией о своих абонентах (правило «знай своего клиента»).

    АВ: В прошлом году компания «ВымпелКом» (оператор «Билайн») представила новую услугу «Мобильный платеж», а сотовый оператор МТС запустил систему мобильного банкинга «МТС-Pay». Оба сервиса позволяют оплачивать с помощью сотового телефона услуги ЖКХ, счета за электроэнергию, кабельное телевидение, доступ в интернет и т.д. Абонент «Билайн» для транзакций использует специальный лицевой счет, который с октября прошлого года можно пополнить с банковской карты Visa, а абонент МТС может оплачивать услуги «напрямую», управляя зарегистрированной в системе «МТС-Pay» банковской картой любого банка. Сможет ли в ближайшем будущем абонент одного из этих операторов перевести деньги через Western Union с помощью вышеуказанных сервисов? Есть ли в планах Western Union совместные проекты с российскими операторами?

    JK: Western Union уже предоставляет сервис по оплате счетов в ряде стран. Мы прилагаем большие усилия для вступления в партнерские отношения с мобильными операторами, чьи абоненты хотели бы пользоваться такими услугами. Это «работа на будущее» и мы продолжим двигаться в этом перспективном направлении и в дальнейшем.

    Россия и СНГ – стратегически важный рынок для Western Union. Мы постоянно работаем над диверсификацией наших продуктов и услуг в регионе. Что касается мобильных сервисов, в прошлом году Western Union и «КиберПлат», крупнейшая интегрированная универсальная мультибанковская система Интернет-платежей в России, подписали соглашение о предоставлении услуги на оплату сотовой связи операторов "Билайн", МТС и МегаФон. Теперь абоненты трех крупнейших операторов могут пополнить счет во всех пунктах Western Union за пределами России, в которых подключена услуга Quick Pay. Услуга предоставляется в более чем 170 000 пунктах Western Union в более 200 странах и территориях мира.

    АВ: Какие существуют схемы предоставления мобильных денежных переводов?

    JK: Когда предоставление услуги мобильных денежных переводов по моделям, разработанных Western Union и GSMA, будет реализовано, клиенты смогут отправлять и получать деньги тремя способами:

  • Перевод наличных на мобильный: клиент может прийти с наличными в пункт Western Union, участвующий в программе, назвать номер мобильного телефона получателя и отправить перевод. Об остальном позаботится Western Union (проект уже реализован).

  • Перевод с мобильного в наличность: клиент, имеющий специальный счет на мобильном телефоне, отправляет денежный перевод, который получатель сможет забрать наличными в пунктах Western Union, участвующих в программе по всему миру. Получателя информируют о перечислении денег при помощи SMS (проект на стадии разработки).

  • Перевод с мобильного на мобильный: Клиент может отправить деньги со счета своего мобильного телефона на счет другого сотового телефона. Деньги зачисляются прямо на счет получателя (проект на стадии разработки).

    АВ: Насколько перспективны сервисы мобильных денежных переводов и для каких стран?

    JK: Согласно данным GSMA, мобильные сети охватывают 80% населения земли. ООН утверждает, что 4 млрд. людей пользуются мобильными телефонами, а число абонентов сотовой связи в течение последних 8 лет ежегодно увеличивается на 25%. Все это создает беспрецедентные возможности, чтобы расширить доступ к финансовым услугам для большинства людей во всем мире

    Развивающиеся страны стоят в авангарде внедрения мобильных денежных переводов. Это легко объяснить, ведь мобильный телефон позволяет компенсировать отсутствие развитой банковской инфраструктуры. В развивающихся экономиках мобильные операторы становятся важными партнерами для работы с клиентами, у которых нет банковского счета, но которые ежедневно пользуются мобильными телефонами и привыкли покрывать сотовые услуги на основе системы предоплаты.

    Мобильные услуги доступны, в том числе благодаря тому, что их предоставление не требуют физического присутствия агента, по крайней мере, по одну сторону транзакции. Однако работа наших пунктов обслуживания все еще будет нужна для совершения многих транзакций (например, переводы наличности на мобильный телефон). Наша разветвленная агентская сеть необходима сотовым абонентам во всем мире для пополнения/снятия денег со своего счета.

    Фотоматериалы предоставлены пресс-службой Western Union

    .

    Другие новости по теме:

    Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/12288.html



  • Издатель: Procontent.ru , источник: Мобильный Контент  
    RSS-подписка на новости рубрики

    Главные новости:

    Movavi Clips — мощный и удобный видеоредактор для Android и iOS Movavi Clips — мощный и удобный видеоредактор для Android и iOS
    Обзор iOS 13: переходим на темную сторону Обзор iOS 13: переходим на темную сторону
    GRIS: обзор действительно роскошной и незабываемой игры на iPhone GRIS: обзор действительно роскошной и незабываемой игры на iPhone
    Обзор Android 10: новые жесты, ночной режим, «фокусы» и строгие разрешения для приложений Обзор Android 10: новые жесты, ночной режим, «фокусы» и строгие разрешения для приложений
    Обзор бесплатной бегалки Alabama Bones: крошечный шедевр [Android и iPhone] Обзор бесплатной бегалки Alabama Bones: крошечный шедевр [Android и iPhone]
    WhatsApp будет тщательнее обращаться с эротическими фото; критика мессенджера WhatsApp будет тщательнее обращаться с эротическими фото; критика мессенджера
    Facebook Libra: все о криптовалюте для WhatsApp, Messenger, Facebook и Instagram Facebook Libra: все о криптовалюте для WhatsApp, Messenger, Facebook и Instagram
    Обзор Warriors of Waterdeep: «мягкая» РПГ на телефон по классическим D&D правилам [Android и iOS] Обзор Warriors of Waterdeep: «мягкая» РПГ на телефон по классическим D&D правилам [Android и iOS]


    + Добавить обзор




    Актуальные темы:

    Movavi Clips — мощный и удобный видеоредактор для Android и iOS Movavi Clips — мощный и удобный видеоредактор для Android и iOS
    Обзор iOS 13: переходим на темную сторону Обзор iOS 13: переходим на темную сторону
    GRIS: обзор действительно роскошной и незабываемой игры на iPhone GRIS: обзор действительно роскошной и незабываемой игры на iPhone
    Обзор Android 10: новые жесты, ночной режим, «фокусы» и строгие разрешения для приложений Обзор Android 10: новые жесты, ночной режим, «фокусы» и строгие разрешения для приложений
    iOS 13: обзор новых функций безопасности и защиты личных данных iOS 13: обзор новых функций безопасности и защиты личных данных
    «Дыра» в WhatsApp и Telegram позволила хакерам воровать фото, видео и документы «Дыра» в WhatsApp и Telegram позволила хакерам воровать фото, видео и документы
    «Номы!» - обзор кавайной игры на телефон с безжалостным F2P [Android и iPhone] «Номы!» - обзор кавайной игры на телефон с безжалостным F2P [Android и iPhone]