Дата запуска
Пока дата запуска намечена на март 2009 года. Cколько приложений будет в магазине при запуске пока не сообщается. В настоящее время RIM занимается тестированием, несколько приложений проходят процедуру проверки.
Биллинг
Для биллинга первых приложений RIM планирует использовать PayPal, но в будущем будут интегрированы и другие формы биллинга. В случае с теми приложениями, плата за которые будет взиматься через Paypal, RIM предлагает разработчикам разделение выручки 80/20 (80% - разработчику и 20% - RIM).
Поиск контента
В своем магазине RIM представит пользовательский рейтинг приложений по качеству, а не по тому, сколько раз приложение было скачено. Но не будут ли разработчики писать хвалебные рецензии на свои приложения, пользуясь чужими аккаунтами? О’Нэйл пояснил, что RIM будет тщательно проверять рецензии на приложения, чтобы не допускать подобных ситуаций.
Фрагментация
У Blackberry восемь основных моделей, поэтому больших трудностей в этом плане у компании нет, как скажем, у Nokia, которой придется хорошо потрудиться, чтобы выверить какое приложение работает на каких телефонах и не разочаровать своих потребителей. О’Нэйл сообщает, что это дело разработчика - выбрать на какой модели будет работать его приложение.
Многоканальная модель
Помимо магазина приложений, доступного на телефонах BlackBerry, RIM также работает с операторами над созданием магазинов приложений, как тот, что уже имеется на BlackBerry Storm 9500 у оператора Vodafone. Например, если разработчик или партнер производителя работал с оператором над предоставлением приложения, такого, например, как приложения по созданию цифровых карт Telemap, биллинг в этом магазине приложений будет осуществляться через оператора. О’Нэйл: «Таким образом, мы предоставляем несколько каналов выхода на рынок». Информации о распределении выручки между RIM, оператором и провайдером приложения не сообщается.
Важность BlackBerry Application Center как канала выручки
О’Нэйл сообщает, что ценность магазина приложений BlackBerry Application Center для RIM «во всем, будь то привлечение большего числа пользователей, увеличение ARPU. Приложения будут стимулировать использование телефонов и вырабатывать привязанность у потребителя. Мы не пытаемся переделать себя (в провайдера интернет-сервисов), поскольку BlackBerry всегда являлся платформой. Будет справедливо сказать, что мы подсчитываем нашу выручку по количеству проданных телефонов. Но почему на самом деле люди покупают BlackBerry? Электронная почта стала первым приложением, привлекшим пользователей. Это типично для платформы».
.Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/11399.html
© Оксана Васильева «Мобильный Контент»