В отличие от всех других видов мобильного контента рынок мелодий для сотовых телефонов отличает более сильная взаимосвязь между всеми игроками на рынке VAS. Так, на первых местах по скачиванию реалтонов в 2005 году практически у всех «легальных» контент-провайдеров находилась песня «Черные глаза» в исполнении Айдамира Мугу и Аслана Тлебзу. Никто не ожидал, что песня станет настолько популярной. Как мы считаем, основной причиной такого успеха стал факт огромной популярности данной песни на южных курортах нашей страны, где эта мелодия играла чуть ли не из каждой микроволновки все лето. Поэтому вполне логично, что желающие продлить ощущения лета и порадовать себя приятными воспоминаниями скачивали её достаточно часто. Здесь нужно отметить еще и отличное чувство рынка у компании «Мегалайнер», которая хорошо вложилась в последующую раскрутку данной композиции. Кстати, «Мегалайнер» в свое время раскрутил и известного сегодня всем исполнителя - Серегу (его музыка была также одной из самых скачиваемых). На наш взгляд, не менее интересна судьба различных песен-саундтреков, в частности, песен из фильма «Бой с тенью». Не будем оценивать, насколько удачным был фильм, но вот музыка была действительно сильной. Одна из них – это песня Сереги «Кинг-Ринг». На фоне большой рекламной поддержки самого фильма рингтоны этих песен пользовались огромной популярностью и в течение долгого срока находились в десятке самых скачиваемых мелодий у ведущих контент-провайдеров. Но после завершения кинопоказов и массированной рекламы фильма число закачек постепенно пошло на убыль. Так что налицо явная зависимость объемов скачек от рекламных бюджетов «третьих» игроков.
К сожалению, очень часто бывает, что явный хит или мелодия, находящаяся в «жесткой» ротации на радио и ТВ, не попадает не то что в десятку самых скачиваемых композиций, а даже в рекламные материалы контент-провайдеров. Получается странная ситуация, ведь если мелодия популярна, то значит контент-провайдеры должны предлагать ее скачать. Но так бывает не всегда. Это происходит по двум причинам. Иногда правообладатели просто не выдают прав на использование той или иной композиции в качестве реалтонов. В частности, именно такая ситуация сложилась с песней «Precious» группы Depeche Mode. Или, например, бывает, когда лицензия выдается слишком поздно, как в ситуации с сериалом «Звездочет», который шел на телеканале "Россия". Саундтрек написал автор «Бригады» Александр Шелыгин. Но телеканал "Россия" не распорядился вовремя этими правами и выдал лицензию на использование данной песни уже после того, как сериал прошел. В результате те, кто очень хотели ее скачать, просто не смогли найти ее в рекламных макетах.
Все вышеприведенные примеры характерны только для компаний, которые работают «по- белому», а ребятам из-под флага веселого Роджера отсутствие лицензии на продажу у «белых» контент-провайдеров – только на руку.
.
Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/1041.html