Компания: Скартел (Yota)
Основатели всемирно известного медиаагентства Hypernaked посетят Россию, чтобы принять участие в неделе Yota на «Стрелке» – мероприятии, посвященном современным массовым коммуникациям. В ходе своего выступления топ-менеджеры компании расскажут, как переименование городов может помочь в борьбе с превышением скорости.Коммуникативное агентство Hypernaked известно благодаря скандальной рекламе, изменившей название целого города. В начале 2011 года рекламисты развернули в социальных сетях широкую кампанию, призывавшую поставить «Like» инициативе переименовать австралийский городок Speed («скорость» – англ.).
До последнего момента жители этого населенного пункта страдали от транзитных автомобилей, водители которых, завидев знак с названием населенного пункта, воспринимали его как руководство к действию и уверенно жали на газ. Заказчиком кампании выступила австралийская Комиссия по дорожным авариям.
Чтобы предупредить автовладельцев об опасности превышения скорости, специалисты Hypernaked предложили переименовать Speed в Speedkills («скорость убивает»). Для этого они провели соответствующее голосование в интернете. В итоге их идея собрала более 20 тысяч «лайков» и позже была отмечена на фестивале «Каннские львы».
Этим летом основатели Hypernaked – Камилла Ли Йенссен, Крэйг Адамс и Том Пуукко – приезжают в Россию, чтобы провести воркшоп в рамках недели Yota на «Стрелке», которая продлится в Москве с 18 по 22 июля. Во время своего выступления они намерены рассказать об изменении поведения потребителя с помощью стратегий, работающих в век цифровых технологий, на примере своих проектов: продвижения продуктов Nokia и Sony, изменения восприятия пивной отрасли и, конечно же, переименования Speed в Speedkills.
Стоит отметить, что опыт австралийцев может найти широкое применение в российской действительности, где имеются сотни населенных пунктов, требующих переименования. К примеру, в стране насчитывается не менее пяти деревень с названием Бухалово и ни одного населенного пункта, именуемого Здоровье. Также на территории РФ есть села Пьянкино, Лохово и Козлы, но отсутствуют Умницы, Лидеры и Красавцы.
Некоторые названия интересны и с точки зрения инвестиционной привлекательности. Одна из двух известных компаний по производству газированной воды вполне могла бы заинтересоваться в изменении названия мурманского города Кола.