Мобильная широкополосная связь стала «хитом» для многих европейских операторов, включая Vodafone и T-Mobile, у которых число абонентов, подключающихся к широкополосным сервисам, растет большими темпами. Однако в условиях конкуренции с беспроводными сетями широкополосного доступа, такими как WiMAX, запущенными на днях в нескольких городах США, этот рост может замедлиться. WiMax обеспечивает скорости передачи данных от 2 до 10 Мб/сек, то есть больше стандартных мобильных широкополосных скоростей – от 1 до 3 Мб/сек, хотя охват WiMax не столь обширный.
В настоящее время пользователи подключаются к мобильному ШПД с помощью PC-карты. В рамках нового проекта планируется организовать предварительную установку SIM-карт в ноутбуки, что позволит легко пользоваться интернетом прямо буквально достав ноутбук и упаковки. Ноутбуки можно будет также подключить к Wi-Fi-сетям, которые, как правило, более скоростные, чем мобильные широкополосные сети, и переключаться с одного типа доступа к другому и обратно в зависимости от того, какой вариант предлагает лучшее покрытие. Главный директор по маркетингу GSM Association Майк Охара (Mike O'Hara) сообщает, что торговая группа «уверена, что к рождественским праздникам таких устройств в магазинах уже будет несколько сотен тысяч». Бюджет в 1 миллиард долларов, выделенный на рекламу, будет потрачен на то, чтобы сделать «Mobile Broadband» брэндом – так же, как в свое время сделал Intel со знаком «Intel Inside».
В ходе исследования, проведенного компанией Pyramid Research при финансовой поддержке Microsoft и GSMA, выяснилось, что спрос на ноутбуки с мобильным ШПД уже в этом году может составить 50 миллиардов долларов. По подсчетам другой исследовательской компании Wireless Intelligence, сегодня мобильными широкополосными сервисами пользуются 55 миллионов людей в 91 стране мира, а к концу этого года ожидается, что эта цифра увеличиться еще на 12 миллионов.
.Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/9782.html
© Оксана Васильева «Мобильный Контент»