Мобильный Контент
iosAndroidWindows PhoneTizenBlackberry
— Приложения и игры Android, iPhone, iPad. Аналитика. Реклама.

Интервью с Олегом Тухом, Opera Software, о мобильном интернете; Top-50 популярных российских сайтов

25 сентября, 2008
Интервью с Олегом Тухом, Opera Software, о мобильном интернете; Top-50 популярных российских сайтов Олег Тух, менеджер по продукции, Opera Software, любезно согласился ответить на вопросы журнала «Мобильный Контент» о состоянии мобильного интернета в мире и в России в частности, о привычках российских пользователей Opera Mini, их демографии и планах Opera в области мобильного интернета.

Антон: - Олег, прежде всего, конечно хотелось бы узнать количество пользователей Opera Mini в России.

Олег: - К сожалению, на данный момент мы не готовы распространять данные об отдельных странах, однако приводим общую статистику – за июль. Количество пользователей Opera Mini составило 15,8 млн. человек (имеются в виду абоненты, которые хотя бы раз воспользовались браузером за этот месяц). В России Opera Mini пользуется наибольшей популярностью, и число поклонников нашего браузера достигает миллионов человек.

Антон: - Интересно было бы узнать демографию российских пользователей Opera Mini.

Олег: - Передо мной наш майский отчет, в котором мы представляем демографические данные. Для России количество пользователей-мужчин составило 87,5%, соответственно 12,5% - женщины. Что касается возраста, то примерно 83% до 27 лет, с 18 до 27 – 61,3%. Т.е. большая часть абонентов, выходящих в мобильный интернет с помощью Opera Mini – мужчины до 27 лет.

Антон: - Как вы для себя объясняете именно такую демографию пользователей?

Олег: - На сегодняшний день нашим мобильным браузером пользуются так называемые «early adopters», т.е. люди, которые интересуются технологиями, которые следят за рынком, читают технические журналы и газеты.

Антон: - Другими словами, это люди, которые знакомы и с традиционным интернетом, интересуются тем, что происходит на рынке сотовых телефонов, следят за новинками. Именно эти люди и пользуются мобильным интернетом вообще и вашим браузером в частности.

Олег: - Да, и со временем использование мобильного интернета будет распространяться, аудитория будет взрослеть. Вообще потенциальная аудитория мобильного интернета огромна.

Антон: - Еще одна причина, возможно, заключается в доступности интернета в России, осведомленности о нем и умении им пользоваться. Если для развитых европейских стран интернет - это то, что есть фактически в каждом доме и каждый член семьи умеет им пользоваться, то в России ситуация не столь благополучна. Поэтому для какой-то части российских пользователей знакомство с интернетом происходит на мобильном телефоне – у них нет доступа в интернет и нет компьютера, но мобильный телефон есть практически у каждого.

Олег: - Конечно, в развивающихся странах мобильный телефон является наиболее доступным средством выхода в интернет. Если в Европе компьютеры есть у всех дома и на работе, то в таких странах, как Индия ситуация немного иная. В Индии мобильный телефон является первым средством выхода в интернет, а не вторым.

Антон: - Недавно Nielsen Mobile опубликовал исследование аудитории мобильного интернета и предпочтений пользователей, в том числе в странах BRIC (Бразилия, Индия, Россия и Китай). Среди предпочтений абонентов BRIC лидируют развлекательные сайты и развлекательный контент. Если в США популярны электронная почта, мобильный поиск, погода, то в Бразилии, России, Индии и Китае наибольшей популярностью пользуются игры и разнообразные развлекательные сервисы. Похожая ситуация наблюдается и в ежемесячных отчетах Opera – в России лидирует социальная сеть ВКонтакте, Mail.Ru (где много развлекательных сервисов – фото- и видео-хостинг, чаты, блоги и т.д.), также в Top-10 постоянно попадают поисковые системы – Яндекс, Google и развлекательные сайты типа «sasisa.ru», сайты с мобильным контентом «wapos.ru». Т.е. российских пользователей Opera Mini интересуют социальные сети, развлекательные сайты и поиск.

Олег: - Конечно, социальные сети очень важны – это мы видим по всему миру. В новом отчете за июль, где мы уделили внимание странам Южной Америки, также фигурируют социальные сети, поисковые системы и развлечения. По всему миру в принципе ситуация одна и та же, только проценты разные, и первое место занимают сайты, которые популярны в той или иной стране. В Южной Америке лидирует Google, в России – Яндекс.

Антон: - К тому же, вы недавно сделали Яндекс поиском по умолчанию в Opera Mini для российских пользователей.

Олег: - Да, это соответствует тому, что Яндекс действительно популярней в России, чем Google. По просьбам наших пользователей мы заменили поисковую систему Google на Яндекс.

Антон: - Откуда скачивают и как получают браузер Opera Mini? Вы часто заключаете договора на предустановку браузера с операторами, но в России сотовые телефоны покупаются у розничных продавцов, которые как правило ничего не добавляют к стандартному пакету программ от производителя. Я могу вспомнить недавнюю сделку с Fly, на некоторые модели телефонов этой компании теперь будет предустанавливаться Opera Mini. А на каких еще мобильных телефонах, продаваемых в России, установлена Opera Mini?

Олег: - Прежде всего, это телефоны Nokia серии S40, на которые сама Nokia устанавливает Opera Mini, но большинство пользователей Opera Mini скачивают браузер с нашего сайта – www.operamini.com

Антон: - Планируете ли вы монетизировать Opera Mini – делать ее платной для конечного пользователя или использовать рекламную модель?

Олег: – Реклама - это очень интересная сфера, и мы рассматриваем разные способы монетизации, но конкретных планов на рекламу на сегодняшний день нет. Мы следим за этим рынком, изучаем возможности, но платной Opera Mini, скорее всего, не будет. А что касается рекламы, то мы рассматриваем такой вариант.

Антон: - Говоря о монетизации - в нашем интервью с Йоном Фон Течнером он упоминал планы по созданию собственного портала с бесплатным контентом от избранных контент-провайдеров. Стоит ли ожидать в ближайшем времени появления такого портала?

Олег: – Все эти варианты мы тестируем (за исключением рекламы). Что касается портала с бесплатным контентом, то в некоторых странах мы сейчас пробуем предоставлять информацию, например, о спорте (ссылка на сервис «Live Score», с помощью которого любители спорта могут узнать результаты футбольных матчей прямо со своего мобильного телефона), и в некоторых странах мы представили похожий на «Live Score» собственный сервис, но с информацией, которая лежит на нашем сайте.

Антон: - Ищите ли вы сейчас партнеров в России для реализации каких-то популярных в России сервисов в рамках Opera Mini? Нас читают многие представители мобильной индустрии из России и, возможно, среди них есть ваши будущие партнеры.

Олег: – Да, мы всегда готовы сотрудничать с представителями российского рынка мобильного контента. Самое главное для нас – это предложить самый лучший способ выхода в интернет, т.е. программное обеспечение в виде Opera Mini, и предложить нашим пользователям тот контент, который им интересен.

Возвращаясь к демографии пользователей, могу отметить, что в США 80,6% пользователей мужчины, а 19,4% - женщины. Т.е. процент мужчин немного меньше чем в России, на 7%. А в Индии - 97.2% мужчин.

Также хочу отметить очень интересную вещь - в нашем отчете за 1-й квартал отмечается, что 77% всего трафика, который проходил через наши серверы, приходился на WEB-сайты, остальные 23% трафика – это были WAP -сайты и сайты в специальной мобильной зоне .mobi, оптимизированные именно для мобильных телефонов. Это говорит о том, что естественно существует рынок для мобильных сайтов, существует рынок для WAP-сайтов, но большинство пользователей, если у них появляется возможность выходить в «открытый» интернет, то они этим воспользуются. И количество и качество информации, представленной на «традиционных» веб-сайтах больше и лучше, чем на специализированных мобильных.

Антон: - Большое спасибо, Олег!

В заключение мы предлагаем эксклюзивно предоставленный Opera журналу «Мобильный Контент» список 50 сайтов, популярных у российских пользователей Opera Mini в июле. Они расположены в порядке убывания популярности.

1. vkontakte.ru
2. mail.ru
3. yandex.ru
4. odnoklassniki.ru
5. google.com
6. wapos.ru
7. yahoo.com
8. seclub.ru
9. rambler.ru
10. dimonvideo.ru
11. mr.jambo.ru
12. fonzo.ru
13. mamba.ru
14. www4.marathonbet.com
15. wap.dating.playfon.ru
16. forum.s-c.ru
17. ebuchka.ru
18. 7ba.ru
19. gallery.eha.ru
20. dreamwar.ru
21. love.bodr.net
22. chat.artemka.ru
23. chat.chateg.ru
24. wap.spaces.ru
25. chat.wep.ru
26. love.4ik.ru
27. wab.ru
28. wap.glammy.ru
29. h2m.ru
30 dawap.ru
31. inferno.su
32. lovesota.ru
33. love.kotok.ru
34. wap.jamango.ru
35. kengu.ru
36. love.atmag.ru
37. ganjawars.ru
38. lastbastion.ru
39. darkworlds.ru
40. love.infon.ru
41. love.didrov.ru
42. msg.waplove.flirt.ru
43. chat.prowap.ru
44. wmod.ru
45. labwar.ru
46. md.webwap.ru
47. rageclub.ru
48. game.moboland.ru
49. chat.faint.ru
50. newwap.civa.ru

NB: Наше интервью с Йоном фон Течнером, CEO Opera Software: Opera реализует концепцию "единого веба"

.

Другие новости по теме:

Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/9694.html



Издатель: Procontent.ru , источник: Мобильный Контент  
Упоминание компаний: Opera Software ,
RSS-подписка на новости рубрики

Главные новости:

Movavi Clips — мощный и удобный видеоредактор для Android и iOS Movavi Clips — мощный и удобный видеоредактор для Android и iOS
Обзор iOS 13: переходим на темную сторону Обзор iOS 13: переходим на темную сторону
GRIS: обзор действительно роскошной и незабываемой игры на iPhone GRIS: обзор действительно роскошной и незабываемой игры на iPhone
Обзор Android 10: новые жесты, ночной режим, «фокусы» и строгие разрешения для приложений Обзор Android 10: новые жесты, ночной режим, «фокусы» и строгие разрешения для приложений
Обзор бесплатной бегалки Alabama Bones: крошечный шедевр [Android и iPhone] Обзор бесплатной бегалки Alabama Bones: крошечный шедевр [Android и iPhone]
WhatsApp будет тщательнее обращаться с эротическими фото; критика мессенджера WhatsApp будет тщательнее обращаться с эротическими фото; критика мессенджера
Facebook Libra: все о криптовалюте для WhatsApp, Messenger, Facebook и Instagram Facebook Libra: все о криптовалюте для WhatsApp, Messenger, Facebook и Instagram
Обзор Warriors of Waterdeep: «мягкая» РПГ на телефон по классическим D&D правилам [Android и iOS] Обзор Warriors of Waterdeep: «мягкая» РПГ на телефон по классическим D&D правилам [Android и iOS]


+ Добавить обзор




Актуальные темы: