В этом году на сессии были две интересных презентации и интересное панельное обсуждение с участием пяти экспертов, основные моменты которых я постараюсь изложить ниже.
Первый доклад на сессии сделал Михаэль Хальбхер, вице-президент компании Nokia по развитию услуг по определению местоположения. В своем докладе «Найдите свой путь в море LBS-услуг» Хальбхер отметил, что его компания активно работает над развитием услуг, связанных с навигацией, и в течение пяти ближайших лет станет ведущей в этой отрасли.
Он рассказал о сервисе Nokia Maps, который предназначен для того, чтобы помочь вам вести машину или идти пешком и при этом оповещать других людей о своем местоположении. Nokia стремится к тому, чтобы ваш мобильный телефон мог ответить на такие вопросы, как «Где я нахожусь?» и «Где вы находитесь?». По словам г-на Хальбхера компания Nokia планирует выпустить «Путеводитель по городам» в помощь путешествующим по интересным местам и паркам с помощью голосового гида.
Гумми Хафстейнсон, менеджер по продукции компании Google, представил на конференции доклад «Определение местоположения в революции мобильного Интернета». По его словам цель компании — организовать всю информацию в мире. Часть этой благой цели — сделать информацию полезной, что означает обеспечить полную поддержку для пользователей, независимо от того, работают они с ПК или с мобильным телефоном.
По словам Хафстейнсона, компания Google считает наличие сервиса определения местоположения очень важным, поскольку оно делает результаты поиска более осмысленными – к примеру, группировка отзывов по отелям на туристических сайтах только от тех пользователей, которые проживают в одном городе с инициатором поискового запроса; или графическая карта веб-блогов, где первые результаты поиска занимают не просто популярные блоги, а ведщиеся по интересам, сходным с заданными автором от тех людей, которые говорят на общем языке и т.д. Google предпринимает целый ряд инициатив в области мобильности, включая выпуск приложений для будущей ОС Android, ПО для мобильного поиска и мобильных карт.
По какому пути идти: правильная технология для правильного приложения
После двух указанных докладов я провел панельную сессию на тему «По какому пути идти — правильная технология для правильного приложения». В работе панели приняли участие Ронен Соффер, CTO компании Telmap, Марк Вайт, основатель и глава компании Locatirix Communications, Стефен Стуут, CEO компании TruePosition, Том Бабин, глава департамента управления знаниями в Motolabs и Канвар Чадха, сооснователь и вице-президент по маркетингу компании SIRF Technologies. Вот основные мнения, высказанные участниками обсуждения о мобильных услугах, связанных с определением местоположения.
Не могу сказать, кому приходится труднее на таких больших международных конференциях, как всемирный мобильный конгресс GSM — аналитикам или представителям крупных компаний производителей. И те и другие проводят долгие часы на встречах с большим количеством людей. У меня самого было крайне напряженное расписание работы на этом конгрессе — 25 встреч плюс за проведение панельной сессии, о которой идет речь.
Но среди всей этой суматохи бывают и крайне полезные события, которые перевешивают все отрицательные эмоции. Именно такими были мои встречи с представителями компаний Bango, SNAPin, Cellmania, Visto, VeriSign и RealNetworks, поэтому я закончу свой материал рассказом о них.
Bango. Я говорил с главой компании Реем Андерсоном о его планах получить аналитические данные о мобильном рынке как для поддержки рекламы, так и для развития сети, без нарушения чьей-либо приватности. Сделать это непросто, но в результате можно будет обзавестись информацию о том, что на самом деле происходит на рынке беспроводных сетей.
SNAPin. Это очень серьезная компания, которая изначально обслуживает наиболее распространенные запросы пользователей через мобильные терминалы. Недавно она распространила специальную инструкцию для пользователей с тем, чтобы сократить количество вызовов, и собирается превратить эту инструкцию в новый источник доходов для оказания новых услуг.
Cellmania. Эта компания незаметно стала прибыльной, предоставляя абонентам сотовых операторов услуги по поставке контента. Мне всегда нравился СЕО этой фирмы Роньон Наг, который рассказал мне о недавнем приобретении фирмы MSX.
Visto. Я был очень удивлен тому, что мой старый друг Дуг Брекбилл, бывший CEO этой фирмы, стал исполнительным вице-президентом предприятия по продажам и маркетингу. Он очень уважаемый человек среди аналитиков, что дает Visto определенные преимущества на рынке.
VeriSign. Я был не менее удивлен, узнав от вице-президента этой компании по беспроводным технологиям Чирага Бакши, что они сворачивают свой успешный и прибыльный бизнес.
RealNetworks. Я провел очень оживленную встречу с Анной-Лизой Робертс. Мы обсудили мобильные активы компании, включая звонки и мобильную музыку. Мы поговорили и о том, что можно сделать, чтобы предложить канал потоковой загрузки Rhapsody пользователям iPhone и iPod, а также и обо всем беспроводном рынке.
.Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/9524.html