Мобильный Контент
iosAndroidWindows PhoneTizenBlackberry
— Приложения и игры Android, iPhone, iPad. Аналитика. Реклама.

Номер короток – рубль долог

10 февраля, 2006
Мобильный контент стал одной едва ли не самой желанной «валютой» для владельцев телефонов. Особенно усердствует подрастающее поколение, у которого свежие рингтоны или картинки стали сродни вкладышам, пробкам или календарикам («дети 80-х» в курсе, насколько было почетно принести в школу свежую «машинку» из «Турбо» или «шарикового туза»). Только оказывается, что это может обойтись довольно дорого.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области поступило несколько устных и письменных заявлений и жалоб, связанных с телерекламой мобильного контента. Иногда зрители даже при отличном приеме и хорошем зрении не могут разглядеть в рекламе стоимости услуг. Или она напечатана чересчур мелким шрифтом, или шустро пробегает по экрану бегущей строкой, или вовсе не указывается… В общем, на первый, второй и несколько второстепенных планов одновременно выходит сама услуга, а цена остается едва ли не за кадром. И если, например, какой-нибудь «Сникерс» покупается потом, и цену видно уже в магазине, то «свежие хиты лета» можно скачать не вставая с дивана, а цену, не разглядев вовремя, узнать уже потом, когда будет поздно. В УФАС предъявляли, например, распечатку счета в общей сложности на $400, умещавшегося на 13 страницах, или описание технологии, когда деньги берутся даже не за каждое сообщение, а за каждое нажатие клавиши, что тоже приводило к печальным результатам – 4 мелодии обошлись в $110. Можно, в конце концов, не выбрать вообще ничего, но заплатить немалую сумму только за звонок на короткий номер и изучение каталога. Но если даже мелодия и выбрана, правообладатель получит за это от 10 до 18 центов, остальное же уходит в карман контентодержателям. Очевидно, что чаще всего их «жертвами» являются именно дети.

Как сообщила консультант УФАС по Челябинской области Людмила Галичина, Управление направило рекомендательные письма на 7 каналов Челябинска. Рекомендуется не распространять рекламу, вводящую потребителей в заблуждение. При этом к «введению в заблуждение» относятся и показ стоимости мелким шрифтом, и утаивание части информации (в частности, об оплате за каждое нажатие клавиши). По словам Людмилы Николаевны, руководство телеканалов отнеслось с пониманием к этим рекомендациям и сообщило о принятии их к сведению.

Какие действия возможны, если ситуация останется в нынешнем состоянии? Против местных рекламодателей могут быть возбуждены дела, которые могут стоить им довольно крупных административных штрафов (от 40 до 500 тысяч рублей). С рекламой, транслируемой центральными каналами, может таким же образом «разобраться» московское Управление Федеральной антимонопольной службы или сама ФАС, сейчас тоже озабоченные возникшей проблемой.

Мы в свою очередь можем посоветовать всем любителям обновлять свои рингтоны пожертвовать парой минут времени, получив взамен тот фрагмент мелодии, который вам нравится больше, чем контентодержателю, и заплатив в худшем случае только за интернет-трафик. Берется нужная мелодия, выделяется и вырезается нужный фрагмент («монтажных» программ существует довольно много) и заливается в телефон. Куда проще и дешевле. Хотя и не исключено, что на «коротких номерах» могут оказаться более привлекательные услуги, не все из которых можно воплотить дома «кустарными методами».

.

Другие новости по теме:

Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/773.html



Издатель: Procontent.ru , источник: 2074.ru  
RSS-подписка на новости рубрики

Главные новости:

Movavi Clips — мощный и удобный видеоредактор для Android и iOS Movavi Clips — мощный и удобный видеоредактор для Android и iOS
Обзор iOS 13: переходим на темную сторону Обзор iOS 13: переходим на темную сторону
GRIS: обзор действительно роскошной и незабываемой игры на iPhone GRIS: обзор действительно роскошной и незабываемой игры на iPhone
Обзор Android 10: новые жесты, ночной режим, «фокусы» и строгие разрешения для приложений Обзор Android 10: новые жесты, ночной режим, «фокусы» и строгие разрешения для приложений
Обзор бесплатной бегалки Alabama Bones: крошечный шедевр [Android и iPhone] Обзор бесплатной бегалки Alabama Bones: крошечный шедевр [Android и iPhone]
WhatsApp будет тщательнее обращаться с эротическими фото; критика мессенджера WhatsApp будет тщательнее обращаться с эротическими фото; критика мессенджера
Facebook Libra: все о криптовалюте для WhatsApp, Messenger, Facebook и Instagram Facebook Libra: все о криптовалюте для WhatsApp, Messenger, Facebook и Instagram
Обзор Warriors of Waterdeep: «мягкая» РПГ на телефон по классическим D&D правилам [Android и iOS] Обзор Warriors of Waterdeep: «мягкая» РПГ на телефон по классическим D&D правилам [Android и iOS]


+ Добавить обзор




Актуальные темы:

Movavi Clips — мощный и удобный видеоредактор для Android и iOS Movavi Clips — мощный и удобный видеоредактор для Android и iOS
Обзор iOS 13: переходим на темную сторону Обзор iOS 13: переходим на темную сторону
GRIS: обзор действительно роскошной и незабываемой игры на iPhone GRIS: обзор действительно роскошной и незабываемой игры на iPhone
Обзор Android 10: новые жесты, ночной режим, «фокусы» и строгие разрешения для приложений Обзор Android 10: новые жесты, ночной режим, «фокусы» и строгие разрешения для приложений
iOS 13: обзор новых функций безопасности и защиты личных данных iOS 13: обзор новых функций безопасности и защиты личных данных
«Дыра» в WhatsApp и Telegram позволила хакерам воровать фото, видео и документы «Дыра» в WhatsApp и Telegram позволила хакерам воровать фото, видео и документы
«Номы!» - обзор кавайной игры на телефон с безжалостным F2P [Android и iPhone] «Номы!» - обзор кавайной игры на телефон с безжалостным F2P [Android и iPhone]