В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области поступило несколько устных и письменных заявлений и жалоб, связанных с телерекламой мобильного контента. Иногда зрители даже при отличном приеме и хорошем зрении не могут разглядеть в рекламе стоимости услуг. Или она напечатана чересчур мелким шрифтом, или шустро пробегает по экрану бегущей строкой, или вовсе не указывается… В общем, на первый, второй и несколько второстепенных планов одновременно выходит сама услуга, а цена остается едва ли не за кадром. И если, например, какой-нибудь «Сникерс» покупается потом, и цену видно уже в магазине, то «свежие хиты лета» можно скачать не вставая с дивана, а цену, не разглядев вовремя, узнать уже потом, когда будет поздно. В УФАС предъявляли, например, распечатку счета в общей сложности на $400, умещавшегося на 13 страницах, или описание технологии, когда деньги берутся даже не за каждое сообщение, а за каждое нажатие клавиши, что тоже приводило к печальным результатам – 4 мелодии обошлись в $110. Можно, в конце концов, не выбрать вообще ничего, но заплатить немалую сумму только за звонок на короткий номер и изучение каталога. Но если даже мелодия и выбрана, правообладатель получит за это от 10 до 18 центов, остальное же уходит в карман контентодержателям. Очевидно, что чаще всего их «жертвами» являются именно дети.
Как сообщила консультант УФАС по Челябинской области Людмила Галичина, Управление направило рекомендательные письма на 7 каналов Челябинска. Рекомендуется не распространять рекламу, вводящую потребителей в заблуждение. При этом к «введению в заблуждение» относятся и показ стоимости мелким шрифтом, и утаивание части информации (в частности, об оплате за каждое нажатие клавиши). По словам Людмилы Николаевны, руководство телеканалов отнеслось с пониманием к этим рекомендациям и сообщило о принятии их к сведению.
Какие действия возможны, если ситуация останется в нынешнем состоянии? Против местных рекламодателей могут быть возбуждены дела, которые могут стоить им довольно крупных административных штрафов (от 40 до 500 тысяч рублей). С рекламой, транслируемой центральными каналами, может таким же образом «разобраться» московское Управление Федеральной антимонопольной службы или сама ФАС, сейчас тоже озабоченные возникшей проблемой.
Мы в свою очередь можем посоветовать всем любителям обновлять свои рингтоны пожертвовать парой минут времени, получив взамен тот фрагмент мелодии, который вам нравится больше, чем контентодержателю, и заплатив в худшем случае только за интернет-трафик. Берется нужная мелодия, выделяется и вырезается нужный фрагмент («монтажных» программ существует довольно много) и заливается в телефон. Куда проще и дешевле. Хотя и не исключено, что на «коротких номерах» могут оказаться более привлекательные услуги, не все из которых можно воплотить дома «кустарными методами».
.Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/773.html