Мобильный Контент
iosAndroidWindows PhoneTizenBlackberry
— Приложения и игры Android, iPhone, iPad. Аналитика. Реклама.

Nokia и Samsung померяются контентом

15 декабря, 2007
Компания Nokia собирается продавать свои телефоны российским пользователям через интернет и стать провайдером мобильного контента. Правда на онлайн продажах в России вряд ли можно что-то выиграть, отмечают аналитики. А на рынке контента Nokia, cкорее всего, последует бизнес-модели Samsung – главного конкурента финской компании в России.

Компания Nokia собирается в следующем году активно использовать интернет в своем бизнесе. Виктор Сайес, вступающий с 1 января 2008 г в должность руководителя подразделения Nokia в России, СНГ и Турции заявил, что в 2008 году финская компания планирует начать в России продажи сотовых телефонов через собственный интернет-магазин и работу в качестве контент-провайдера.

Телефоны Nokia в специализированном онлайн магазине будут стоит дешевле, но компания не планирует сворачивать и традиционные каналы сбыта через ритейлерские сети, сообщает ПРАЙМ-ТАСС. Уже сейчас трубки Nokia можно купить в сети на nokia-shop.ru, но торговлю ими ведет не сама Nokia, а ритейлерская сеть, представляющая интересы финской компании в России.

Другое новое направление бизнеса компании связано с ее выходом на рынок мобильного контента. Это лежит в рамках новой стратегии Nokia, которая предусматривает развитие направления сервисов как равноправной части бизнеса. Компания собирается предоставлять всю линейку решений для контент-сервисов: мобильные телефоны с их поддержкой, ПО для них и сами сервисы.

Nokia уже приобрела ряд зарубежных компаний, занимающихся разработкой и распространением различного контента: музыкального, навигационного и мобильной рекламы.

О планах по развитию бизнеса контент-сервисов в России Nokia объявит не раньше 1-ого квартала 2008 года.

В компании Mobile Research Group (MRG) «Газете.Ru» рассказали, что интерес к контенту проявляют и другие производители, однако о своих планах официально никто из них пока не заявлял. Представители Samsung и SonyEricsson, 2-ой и 3-ий игроки на рынке мобильных телефонов в России, оказались для комментариев недоступны.

Игорь Григорьев, руководитель отдела по работе с вендорами компании i-Free (один из ведущих контент-провайдеров России), заявил «Газете.Ru», что Nokia имеет технологические возможности и почти прямой доступ к аудитории – а это два самых важных условия для реализации актуальных сервисов. При этом, он предположил, что у Nokia нет цели стать контент-провайдером в буквальном смысле слова. По мнению Григорьева, об этом свидетельствует запуск компанией в ряде стран услуги по доставке контента NCD (Nokia Content Discoverer), где важная роль отводится ключевым партнерам Nokia, каждый из которых является очень сильным игроком на мировом рынке контент-услуг.

Управляющий партнер IT-Monitoring Александр Панько подтверждает слова Григорьева: «На отечественном рынке есть примеры интеграции сервисов в интерфейс телефона с помощью специального ПО, этим занимается российский Samsung, однако управление услугами Samsung отдает уже существующим контент-провайдерам», – говорит аналитик.

По его мнению, Nokia последует примеру Samsung.

В целом, Григорьев считает, что шансы на успех у Nokia и ее партнеров на российском рынке высокие, но компании потребуется определенное время, чтобы занять заметную позицию на рынке контент-услуг. Аналогичного мнения придерживается ведущий аналитик MRG Эльдар Муртазин: «Рынок движется в сторону развития контент-сервисов производителями телефонов и Nokia в этом направлении пока что активнее остальных».

Муртазин также усомнился в возможностях Nokia торговать в России минуя посредников через онлайн. «Nokia не зарегистрирована в России как коммерческая организация, поэтому она вынуждена передавать права на продажу другой структуре», – пояснил Муртазин.

В таком случае, цены в интернет-магазине не будут отличаться от обычных магазинов, подытоживает аналитик.

«Кроме того, продажи телефонов через интернет в России составляют всего 4%, так что рынок в любом случае не заметит выход Nokia в онлайн», – констатирует Муртазин. Елена Саяпина, аналитик AC&M Consulting, считает, что интернет-магазин Nokia – исключительно имиджевый проект. «Вопрос, кто будет доставлять телефоны в регионы и за счет чего они будут дешевле, остается открытым», – считает Саяпина.

(C) Газета.ру, Павел Лебедев

.

Другие новости по теме:

Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/6892.html



Издатель: Procontent.ru , источник: Газета.Ru  
RSS-подписка на новости рубрики

Главные новости:

Movavi Clips — мощный и удобный видеоредактор для Android и iOS Movavi Clips — мощный и удобный видеоредактор для Android и iOS
Обзор iOS 13: переходим на темную сторону Обзор iOS 13: переходим на темную сторону
GRIS: обзор действительно роскошной и незабываемой игры на iPhone GRIS: обзор действительно роскошной и незабываемой игры на iPhone
Обзор Android 10: новые жесты, ночной режим, «фокусы» и строгие разрешения для приложений Обзор Android 10: новые жесты, ночной режим, «фокусы» и строгие разрешения для приложений
Обзор бесплатной бегалки Alabama Bones: крошечный шедевр [Android и iPhone] Обзор бесплатной бегалки Alabama Bones: крошечный шедевр [Android и iPhone]
WhatsApp будет тщательнее обращаться с эротическими фото; критика мессенджера WhatsApp будет тщательнее обращаться с эротическими фото; критика мессенджера
Facebook Libra: все о криптовалюте для WhatsApp, Messenger, Facebook и Instagram Facebook Libra: все о криптовалюте для WhatsApp, Messenger, Facebook и Instagram
Обзор Warriors of Waterdeep: «мягкая» РПГ на телефон по классическим D&D правилам [Android и iOS] Обзор Warriors of Waterdeep: «мягкая» РПГ на телефон по классическим D&D правилам [Android и iOS]


+ Добавить обзор




Актуальные темы:

Movavi Clips — мощный и удобный видеоредактор для Android и iOS Movavi Clips — мощный и удобный видеоредактор для Android и iOS
Обзор iOS 13: переходим на темную сторону Обзор iOS 13: переходим на темную сторону
GRIS: обзор действительно роскошной и незабываемой игры на iPhone GRIS: обзор действительно роскошной и незабываемой игры на iPhone
Обзор Android 10: новые жесты, ночной режим, «фокусы» и строгие разрешения для приложений Обзор Android 10: новые жесты, ночной режим, «фокусы» и строгие разрешения для приложений
iOS 13: обзор новых функций безопасности и защиты личных данных iOS 13: обзор новых функций безопасности и защиты личных данных
«Дыра» в WhatsApp и Telegram позволила хакерам воровать фото, видео и документы «Дыра» в WhatsApp и Telegram позволила хакерам воровать фото, видео и документы
«Номы!» - обзор кавайной игры на телефон с безжалостным F2P [Android и iPhone] «Номы!» - обзор кавайной игры на телефон с безжалостным F2P [Android и iPhone]