Забудьте о мобильной музыке, по крайней мере, в Японии: «Два года назад музыка на мобильном телефоне была революционной новинкой, но сегодня уже не так много людей придерживаются этого мнения. Все потому, что загрузка музыки слишком дорогая». Загрузка одного трека, с учетом сетевых плат, составляет около 4 долларов (и это при том, что обычный аудио компакт-диск с гораздо лучшим качеством звучания и 10-15 треками можно купить долларов за 15-20).
Безлимитные тарифы на передачу данных – это хорошо, но если они вводятся слишком рано, они не станут работать: «Европейские операторы установили стандартную единую цену слишком рано, даже еще до того, как смогли установить спрос». Шуичиро Ичикоши убежден, что именно это и привело к застою бизнес-модели i-mode в Европе (подробнее об этом можно прочитать здесь и здесь). Он также отмечает, что стандартные цены к тому же слишком низки в большинстве случаев – «иногда они составляют 6 евро (4,20 фунтов стерлингов – чуть больше 200 руб.) в месяц». Это, в свою очередь, отражается на гибкости цен. Формирующаяся в результате предпосылка низкой прибыли станет основным препятствием, из-за которого пользователи не станут платить больше за премиум-сервисы, как, например, в будущем за мобильное телевидение.
В прошлом финансовом году доход DoCoMo от передачи неголосовых данных составил 11 миллиардов долларов, в то время как контент собрал лишь 2 миллиарда. «Это означает, что спустя восемь лет после запуска i-mode в Японии … для потребителей наиболее привлекательными все же остаются основные функции разговора и передачи текстовых сообщений, нежели чем сервисы, основанные на передачи контента и данных, такие как мобильное ТВ, музыкальные загрузки и т.п.»
.Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/6406.html
© Оксана Васильева «Мобильный Контент»