Понимание важности применения систем Управления неисправностями и Управления рабочими характеристиками оказалось значительно выше, чем ожидалось. Хотя системы обеспечения сервисов и инвентаризации оборудования часто считаются наиболее важными, путем прямого опроса о приложениях, преобладающих в имеющихся у респондентов системах эксплуатационной поддержки на текущий момент, было выяснено, что системы Управления неисправностями и Управления рабочими характеристиками лидируют, занимая соответственно 24 и 21 процент от общего числа приложений.
Отдельный вопрос о том, какие системы NGN OSS рассматриваются в этом году как наиболее приоритетные, показало наличие двух лидеров - «Системы Управления неисправностями и характеристиками сервисов» и «Системы обеспечения сервисов или контроля инсталляции». Интересно также, что при сортировке результатов по региону, «системы SLA», занимающие в целом третье место, среди европейских операторов выходят на второе место, отражая тем самым, что операторы этого сегмента рынка рассматривают качество услуг как ключевой момент дифференциации и удержания клиентов. Также к тематике SLA проявили интерес выше среднего операторы, планирующие в ближайшем будущем развёртывание IMS-сервисов.
Растущая важность анализа факторов, оказывающих влияние на сервисы, была отражена ответами, описанными выше. Вдобавок, 63 процента операторов высказались, что сквозное управление системой организации обслуживания является вопросом ключевой важности, а «привязка клиентов к модели услуги» попадает на второе место, отражая мнение 17 процентов респондентов.
В качестве методов, используемые для тестирования и мониторинга характеристик сети, 34 процента операторов называют параметры CDR и IPDR, предоставляемые оборудованием сети, а 24 процента уделяют больше внимания ключевым показателям качества и производительности (KPI/KQI).
«Опросы включали также и российских операторов, и показали в некотором смысле неожиданные для российского рынка результаты, которые, тем не менее, весьма логичны», прокомментировал ситуацию Семен Шур, директор подразделения Solution Engineering компании TTI Telecom. «Приложения Управления неисправностями и Управления рабочими характеристиками отмечены весьма высоко по сравнению с системами Инвентаризации, которые традиционно рассматривались российскими операторами как наиболее важные. Однако таков логический итог функциональных требований, предъявляемых операторами. Мы наблюдаем в этом секторе высокую потребность в средствах анализа влияния неисправностей на предоставляемые сервисы, способных осуществить привязку клиентов к модели сервиса для поддержки SLA, а также показатели качества обслуживания, необходимые для действия услуг VoIP и IPTV, равно как и существенную необходимость в наличии решения сквозного управления сервисом. Для предоставления этих возможностей требуется внедрение систем Управления неисправностями и Управления рабочими характеристиками, а также расширенного взаимодействия между ними».
Состояние бюджета систем эксплуатационной поддержки оценивается 60 процентами респондентов как «утвержденное» или «в процессе утверждения», что говорит о достаточном уровне уверенности и определенности в отношении вопросов, рассматривающихся в опросе.
Дальнейшие результаты опроса и его детальный анализ можно получить по запросу.
.Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/6076.html