Лучшими партнерами "Билайна" в области информационно-развлекательных услуг в 2004-2005 гг. стали:
Лучшие партнеры:
В настоящее время доля партнеров в общей структуре доходов от дополнительных услуг, предоставляемых абонентам "Билайна", составляет 12%. Остальные 88% приходится на дополнительные услуги, предоставляемые самим "ВымпелКомом". К ним, в частности, относятся услуги доступа к Интернету, WAP и MMS.
По сведениям аналитика компании J'son&Partners Дмитрия Мартемьянова, в 2004 году доля дополнительных услуг в структуре доходов "ВымпелКома" составила 15% (столько же приходится на дополнительные услуги "МегаФона", 10,8% - доля дополнительных услуг в структуре доходов МТС).
В общей сложности, согласно годовому финансовому отчету, выручка ОАО "ВымпелКом" составила $2,146 млрд. По оценкам J'son&Partners, общий объем рынка услуг по предоставлению мобильного контента составил в 2004 году порядка $300 млн. Таким образом, на долю партнерской программы "ВымпелКома" приходится более 12% рынка мобильного контента.
За год существенно изменилась география предоставления услуг мобильного контента в рамках партнерской программы "Билайна". В апреле 2004 года на Москву и Московскую область приходилось более половины объема предоставляемых услуг. К марту 2005 года доля московского региона сократилась до 33%. Относительное сокращение объема произошло за счет роста интереса к мобильному контенту у региональных пользователей. Так, в шесть раз - с 1% до 6% - выросла доля уральского региона. В два раза - с 3% до 6% - выросла доля потребителей мобильного контента на Северо-западе. Доля потребителей, пользующихся услугами партнерской программы "Билайна" в Центральном и Центрально-черноземном регионе выросла с 14% до 21%.
По словам Дмитрия Мартемьянова, сейчас операторы большой тройки более или менее сравнялись по уровню развития партнерских программ по предоставлению мобильного контента. Все крупнейшие поставщики мобильного контента в настоящее время имеют партнерские соглашения с каждым из ведущих GSM-операторов. Небольшие трудности есть только у "МегаФона". В отличие от "ВымпелКома" и МТС, обладающих единой системой предоставления подобных услуг, "МегаФон" такой системы не имеет и контент-провайдерам при работе с "МегаФоном" приходится заключать контракты с 9 различными юридическими лицами. В результате, спектр дополнительных услуг, предоставляемых ООО "МегаФон", может меняться в зависимости от региона.
Еще один крупный игрок на сотовом рынке, компания "Скай Линк", предоставляющая услуги связи в стандарте CDMA-450, пока сильно отстает от своих GSM-конкурентов. Однако уже в ближайшее время, по сведениям Дмитрия Мартемьянова, в компании собираются запустить единую систему по предоставлению дополнительных услуг на основе новой технологии. Это должно существенно улучшить положение оператора на быстроразвивающемся рынке по предоставлению мобильного контента.
.Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/59.html