Мобильный Контент
iosAndroidWindows PhoneTizenBlackberry
— Приложения и игры Android, iPhone, iPad. Аналитика. Реклама.

Дмитрий Сергеев, президент Playmobile и директор Shamrock Games, рассказывает о пиратстве.

26 июля, 2007
Дмитрий Сергеев, президент Playmobile и директор Shamrock Games, рассказвает о пиратстве Журнал «Мобильный Контент» продолжает серию интервью о пиратстве. Если в прошлый раз мы узнали точку зрения Павла Проконича, генерального директора компании-разработчика мобильных игр Herocraft, то сегодня своими взглядами на пиратство и борьбу с ним поделится Дмитрий Сергеев, президент контент-провайдера Playmobile, управляющий директор разработчика Shamrock Games и операционный директор холдинга Next Media Group.

Насколько серьезна для Playmobile и Shamrock Games проблема пиратства? Другими словами, значительна ли, по вашим оценкам, та прибыль, которую вы недополучаете из-за деятельности пиратов?

Значительна, более трети.

В марте этого года все проекты холдинга Next Media Group по продаже мобильного контента стали использовать ОМА DRM 1.0. для его защиты от несанкционированного использования. Пытались ли вы до внедрения DRM бороться с пиратами юридическими или какими-либо другими методами? Я слышал, что Shamrock Games в начале года договорилась с МТС о физическом ограничении доступа к нелегальному контенту на уровне оператора при предоставлении правообладателем информации о контрафактном контенте. Это правда? И если да, то каковы результаты этого сотрудничества?

Бороться пытались и продолжаем, – закрывая пиратские сайты. Но, как говорили уже многие игроки на рынке, в одиночку с этим не справиться. Мы постоянно ведем работы по блокированию нескольких сайтов, какие-то успешно закрываются – какие-то нет. Сотрудничество с компанией МТС по данному вопросу ведется, о результатах объявлять рано.

А что служит основным препятствием для закрытия пиратских сайтов? Несовершенство законодательства? Сложность сбора доказательной базы? Может быть, какие-то другие не очевидные на первый взгляд факторы? Например, Павел Проконич, директор Herocraft, считает что в какой-то мере существование пиратов выгодно сотовым операторам, ведь пиратские сайты генерирует значительные объемы трафика, которые оплачивает пользователь.

На самом деле, все вами вышеперечисленное. Прежде всего, в настоящий момент для оператора нет никаких собственных угроз тому, что его абоненты загружают пиратский контент. Только, разве что, косвенное понимание того, что это рушит рынок разработчиков и издателей. Но, если вдуматься: «абонент оператора, используя его сеть и договор абонентского обслуживания с оператором, посещает сайт ХХХ и, используя GMS-сеть оператора, производит загрузку нелицензионного ПО, а оператор при этом получает прибыль от реализации услуги WAP/GPRS, используемой во время загрузки ПО». Это, в общем-то, показывает на несовершенство законодательства.

Насколько сложно интегрировать DRM в уже существующую и работающую систему доставки и оплаты контента?

Совершенно не сложно, если речь об OMA DRM 1.0. Нужно просто захотеть и через месяц у вас все будет.

Велика ли доля телефонов, поддерживающих DRM, на российском рынке?

Да, конечно, практически все массовые телефоны за период 1,5+ года.

Не поступают ли от потребителей жалобы на то, что они не могут разобраться с системой активации контента?

ОМА DRM 1.0 не имеет модулей активации контента, она запрещает копировать/пересылать/редактировать полученный контент.

Другими словами, вы используете методы Forward Lock и Combined Delivery (запрет пересылки и совмещенная поставка, когда ключ активации поставляется вместе с заказанным контентом).

Так точно.

А насколько ОМА DRM 1.0 эффективна? Были ли вами зафиксированы случаи взлома контента, защищенного методами ОМА DRM 1.0?

Для того функционала, который несет ОМА DRM 1.0 – она эффективна.

Включает ли ваш вариант DRM метод Separate Delivery, раздельной доставки, когда сам контента передать на другой телефон можно, а вот использовать без повторной активации – уже нет?

Как мы и заявляли в момент релиза ОМА DRM 1.0 на своих витринах, более продвинутые версии ОМА DRM 2.0 будут вводиться позднее и на отдельных регионах и фокус-группах, для защиты от отторжения покупателей из-за ввода данной услуги.

Что делать пользователю, если он, например, хочет сменить телефон, а расставаться со своими любимыми java-играми не хочет? Придется ли ему после перехода на новый телефон еще раз оплачивать контент?

Ему, так или иначе, в 90% случаев придется покупать новый контент для своего нового телефона, ведь я глубоко сомневаюсь, что абонент меняет свой старый телефон на такой же, но новый. Он покупает телефон более продвинутый, с другим экраном и т.д. А для этого телефона адаптирован уже иной контент. И никто абоненту не обещает совместимость купленной им, скажем, игры, на другом телефоне. Он покупает продукт для конкретной модели телефона, и никакой другой.

Дмитрий, а возможна ли на российском рынке реализация бизнес-модели подписки на контент? За фиксированную плату абонент получает неограниченный доступ к определенному типу контента, например, рингтонам или музыкальным трекам. Если java-игру в большинстве случаев на другой модели телефона запустить уже нельзя, то рингтоны (фактически, MIDI-файлы, совместимые с любым сотовым телефоном последних лет пяти) или MP3 на новом телефоне использовать можно. В случае запрета пересылки/копирования такого контента пользователь, должен будет заплатить за те же рингтоны еще раз. Плюс подписка может быть лишним доводом для абонента в пользу покупки лицензионного контента.

Конечно, данная бизнес-модель может существовать и существует. На МТС, например, мы уже почти год продаем пакеты игр (wap.mtsgames.ru) по подписке, где за 5$ можно получить доступ к пакету из любых 3х игр для своего телефона. На другом проекте – ВИДЕОКЛУБ МТС (wap.mtsvideo.ru)– мы продаем подписки к скачиванию любых 10-роликов при цене 5 обычных роликов (то есть выгода в 2 раза). Вы осуществляете подписку, заходите любым своим телефоном и скачиваете то количество роликов, на которое у вас хватает т.н. закачек. Очень хорошая и удобная бизнес-модель. Главное, сделать ее изначально выгодной для абонента и разработчика.

Когда, по вашему мнению, большинство КП перейдет на работу с DRM и может ли DRM стать панацеей от пиратства?

Мне кажется, что уже сегодня ни одному КП ничего не мешает ввести OMA DRM 1.0. Когда перейдут все – сказать сложно… Может ли стать это панацеей? – определенно нет. Это лишь десятая часть того, что нужно сделать. Но, очевидно, если КП могут хоть как-то влиять на ситуацию с пиратством – они обязаны это делать любыми методами, в том числе и вводам хотя бы простейших DRM, которые не требуют больших инвестиций в сторонние решения.

.

Другие новости по теме:

Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/5783.html



Издатель: Procontent.ru , источник: Мобильный Контент  
Упоминание компаний: Shamrock Games, PlayMobile, Next Media Group,
RSS-подписка на новости рубрики

Главные новости:

Movavi Clips — мощный и удобный видеоредактор для Android и iOS Movavi Clips — мощный и удобный видеоредактор для Android и iOS
Обзор iOS 13: переходим на темную сторону Обзор iOS 13: переходим на темную сторону
GRIS: обзор действительно роскошной и незабываемой игры на iPhone GRIS: обзор действительно роскошной и незабываемой игры на iPhone
Обзор Android 10: новые жесты, ночной режим, «фокусы» и строгие разрешения для приложений Обзор Android 10: новые жесты, ночной режим, «фокусы» и строгие разрешения для приложений
Обзор бесплатной бегалки Alabama Bones: крошечный шедевр [Android и iPhone] Обзор бесплатной бегалки Alabama Bones: крошечный шедевр [Android и iPhone]
WhatsApp будет тщательнее обращаться с эротическими фото; критика мессенджера WhatsApp будет тщательнее обращаться с эротическими фото; критика мессенджера
Facebook Libra: все о криптовалюте для WhatsApp, Messenger, Facebook и Instagram Facebook Libra: все о криптовалюте для WhatsApp, Messenger, Facebook и Instagram
Обзор Warriors of Waterdeep: «мягкая» РПГ на телефон по классическим D&D правилам [Android и iOS] Обзор Warriors of Waterdeep: «мягкая» РПГ на телефон по классическим D&D правилам [Android и iOS]


+ Добавить обзор




Актуальные темы:

Movavi Clips — мощный и удобный видеоредактор для Android и iOS Movavi Clips — мощный и удобный видеоредактор для Android и iOS
Обзор iOS 13: переходим на темную сторону Обзор iOS 13: переходим на темную сторону
GRIS: обзор действительно роскошной и незабываемой игры на iPhone GRIS: обзор действительно роскошной и незабываемой игры на iPhone
Обзор Android 10: новые жесты, ночной режим, «фокусы» и строгие разрешения для приложений Обзор Android 10: новые жесты, ночной режим, «фокусы» и строгие разрешения для приложений
iOS 13: обзор новых функций безопасности и защиты личных данных iOS 13: обзор новых функций безопасности и защиты личных данных
«Дыра» в WhatsApp и Telegram позволила хакерам воровать фото, видео и документы «Дыра» в WhatsApp и Telegram позволила хакерам воровать фото, видео и документы
«Номы!» - обзор кавайной игры на телефон с безжалостным F2P [Android и iPhone] «Номы!» - обзор кавайной игры на телефон с безжалостным F2P [Android и iPhone]