«Интерес инвесторов понятен: это один из немногих рынков, который демонстрирует высокие темпы роста и на который еще можно войти», – объясняет партнер Comnews Research Оксана Панкратова. $60 млн. – столько потратили на мобильные развлечения (контент-услуги) украинцы в прошлом году. Еще в 2004 г. эта цифра составляла $20 млн., а в этом году приблизится к $100 млн. «Джамп-Украина» уже сейчас занимает около 18% рынка.
«Через год-два с появлением мобильной связи третьего поколения роль контент-провайдеров вырастет очень серьезно. Операторам придется приходить и просить для своих сетей новый привлекательный контент, включая видео и телевидение», – уверен генеральный директор «Джамп-Украина» Игорь Шрайбман.
Свою растущую зависимость от контент-провайдеров признают и операторы мобильной связи. К примеру, компания «Астелит» (ТМ life:)) готова отдавать разработчику наиболее интересных услуг до 80% прибыли, полученной от их продажи. «Мы будем работать с любой компанией, если она приносит уникальную идею», – говорит PR-эксперт компании Надежда Лубнина. Это связано с тем, что традиционные картинки, мелодии, заставки и игры все меньше интересуют украинских абонентов. Сейчас они тратят всего около $2 в год на развлечения, тогда как в Европе эти расходы в десятки раз выше и составляют весомую часть доходов операторов.
Игорь Шрайбман не исключает, что в результате усиления позиций провайдеров цена мобильных развлечений для абонентов снизится. Сейчас, чтобы заказать картинку или мелодию, нужно заплатить 3–8 грн, и более половины этих денег отчисляется мобильному оператору, через сеть которого продаются услуги. «Если мы придем к европейской или японской модели, когда оператор забирает 10%, то, естественно, стоимость услуг резко снизится», – говорит гендиректор «Джамп-Украина».
.Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/5496.html