Бора Юн играет на небольшой электрической скрипке и может исполнить что-нибудь на металлофоне. А еще эта 27-летняя современная классическая музыкантша умеет устраивать концерты на сотовом телефоне. Посредине своего последнего выступления на Манхэттэне она раскрыла телефон Samsung, поднесла его к микрофону и начала быстро нажимать клавиши. Бора никому не звонила – она исполнила свою мобильно-телефонную композицию «Plinko».
Сотовые телефоны давно стали раздражающим вмешательством аудитории в музыкальные представления – они пищат, играют песни, жужжат, вибрируя. Но для некоторых авангардных авторов они являются музыкальными инструментами, которые можно использовать в композициях в стиле рок, хип-хоп и даже в современной классической музыке. В музыке уже нашли свое место стиральные доски, пилы и ведра, а электронные устройства стали общепринятыми музыкальными инструментами. Так почему бы ими не стать и телефонам?
Австрийская рок-группа Handydandy (от немецкого прозвища мобильного телефона handy) играет квартетом, каждый участник которого оснащен телефоном Sony Ericsson. На них группа играет, как на гитарах, пародируя все «ужимки и прыжки» Эрика Клэптона и Карлоса Сантаны. Телефоны подключены (беспроводным образом) к находящимся неподалеку компьютерам. Нажатие клавиш заставляет их проигрывать какофонию разнородных звуков и цифровых шумов. Группа называют это «Bluetooth Rock».
А в одном из лондонских пригородов Слаф в молодежном центре открылась музыкальная мастерская по «мобильному сведению». Местные юные диджеи, вооруженные телефонами со специальным ПО, учатся делать на них нарезки треков, применять звуковые эффекты и записывать поверх вокал. Для местной молодежи настоящие диджейские вертушки – слишком большая роскошь, а телефоны вполне доступны.
Handydandy и центр из Слафа размещают свои записи на YouTube и MySpace page. Но услышать мобильную музыку можно и в настоящих концерных залах. Оркестр Chicago Sinfonietta закончил свой 20-й сезон исполнением «Концертино для сотовых телефонов и оркестра», произведения, созданного на основе рингтонов. Телефоны с усилителями, размещенные на сцене, были запрограммированы на исполнение коротких классических мотивов из Брамса и других композиторов. Оркестр подхватывал за ними темы и играл их дальше. А дирижер вовлекал в исполнение аудиторию – когда на сцене зажигался зеленый свет, слушатели в партере должны были включать свои рингтоны и менять уровень звука. Когда загорался красный свет, то же самое должны были делать зрители на балконе.
Бора Юн тоже привлекает своих слушателей к исполнению музыки. На последнем концерте она попросила их разом включить свои телефоны, которые, как она говорит, в основном играли в «западной диатонической гамме до» и были «настроены» также, как инструменты в западной музыкальной традиции. «У нас всегда есть с собой маленький источник звука, - говорит мисс Юн о телефонах. – Стоит помнить об этом и получать от этого удовольствие».
.Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/5018.html
© Юлия Торгашева «Мобильный Контент»