Мобильный Контент
iosAndroidWindows PhoneTizenBlackberry
— Приложения и игры Android, iPhone, iPad. Аналитика. Реклама.

Контент созрел

8 ноября, 2005
Рынок мобильного контента стагнирует, доли продаж логотипов и мелодий падают, а затраты на рекламу провайдеров контента растут - таковы данные нового исследования агентств <Прайм Консалт> и Trade Marketing Research.

Рынок мобильного контента в России вступает в фазу зрелости, которая характеризуется снижением темпов роста и сокращением прибылей. Таков основной вывод исследования, проведенного <Прайм Консалт> и Trade Marketing Research по итогам III квартала 2005 года. 43% абонентов сотовой связи в России имеют опыт скачивания мелодий и логотипов.

Выводы аналитиков основываются на том, что рынок мобильного контента стагнирует на протяжении двух кварталов. За прошедшие 9 месяцев объем рынка составил $210 млн. В то же время расходы на рекламу продолжают расти - за три квартала 2005 года они составили $73,88 млн. Это почти в 6 раз больше, чем за тот же период 2004 года, когда реклама контента стоила провайдерам $12,41 млн. <Потребление мобильного контента находится в большой зависимости от рекламы контент услуг. Фактически, реклама выполняет функцию витрины>, - сказано в докладе.

Стагнация вызывает перераспределение структуры мобильного контента.

Если в 2004 году более половины рынка (53%) в денежном выражении занимала продажа логотипов и мелодий, то за 9 месяцев 2005 года продажи этого сегмента упали в процентном отношении на 10% до 43%. Место логотипов и мелодий заняли игры (6% в 2004 году и 10% по итогам трех кварталов 2005 года) и медиаконтент (14% против 18%).

<В этом есть свои плюсы, - отмечает Борис Овчинников, начальник аналитического отдела J'son&Partners. - На смену самым простым услугам идут более сложные, вызывающие у абонентов долгосрочную заинтересованность. Компании начинают зарабатывать не количеством, а качеством. Снижение продаж логотипов и мелодий связано с распространением системы Bluetooth и, следовательно, возможностью бесплатного обмена контентом>.

<Эта тенденция очевидна и продолжается уже достаточно давно>, - замечает старший аналитик IKS-Consulting Оксана Панкратова.

Из-за перераспределения структуры рынка рейтинг контент провайдеров претерпел значительные изменения.

Как пояснила <Газете.Ru> ведущий эксперт <Прайм Консалт> Маргарита Зобнина, упали в рейтинге компании, ориентированные на продажу мелодий и логотипов, а выросли компании, ориентированные на игры. Особенно вырос рейтинг компании <Юник> - до этого рейтинга провайдер не входил в Top-10. <Это выглядит странным, особенно если учесть, что <Юник> - компания из региона>, - отмечает эксперт. <Юник> зарегистрирован в Ставрополе.

Рост также показал и <Союзтелеком>. До этого компания входила в Top-10, но никогда не была на 4 месте. Что касается первого и второго места, то, по уверению Маргариты Зобниной, было сложно определить, кто именно стал лидером за 9 месяцев 2005 года. <Компании Инфон и I-Free близки друг к другу, но мы все-таки выбрали Инфон>, - сказала эксперт. Другие консалтинговые компании, подобные релизы которых выйдут в ближайшее время в целом согласны с оценками, приведенными <Прайм Консалт>.

<Но мы пользуемся данными не только операторов и контент провайдеров, но и данными участников рынка, - отмечает Оксана Панкратова. - В нашем рейтинге I-Free на первом месте, Инфон на втором, также несколько ниже <Юник>.

По данным IKS Consulting общий объем рынка будет около $400 млн, <может, несколько ниже>. <Прайм Консалт> держит оценку в $370 млн.

.

Другие новости по теме:

Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/484.html



Издатель: Procontent.ru , источник: Газета.Ru  
RSS-подписка на новости рубрики

Главные новости:

Movavi Clips — мощный и удобный видеоредактор для Android и iOS Movavi Clips — мощный и удобный видеоредактор для Android и iOS
Обзор iOS 13: переходим на темную сторону Обзор iOS 13: переходим на темную сторону
GRIS: обзор действительно роскошной и незабываемой игры на iPhone GRIS: обзор действительно роскошной и незабываемой игры на iPhone
Обзор Android 10: новые жесты, ночной режим, «фокусы» и строгие разрешения для приложений Обзор Android 10: новые жесты, ночной режим, «фокусы» и строгие разрешения для приложений
Обзор бесплатной бегалки Alabama Bones: крошечный шедевр [Android и iPhone] Обзор бесплатной бегалки Alabama Bones: крошечный шедевр [Android и iPhone]
WhatsApp будет тщательнее обращаться с эротическими фото; критика мессенджера WhatsApp будет тщательнее обращаться с эротическими фото; критика мессенджера
Facebook Libra: все о криптовалюте для WhatsApp, Messenger, Facebook и Instagram Facebook Libra: все о криптовалюте для WhatsApp, Messenger, Facebook и Instagram
Обзор Warriors of Waterdeep: «мягкая» РПГ на телефон по классическим D&D правилам [Android и iOS] Обзор Warriors of Waterdeep: «мягкая» РПГ на телефон по классическим D&D правилам [Android и iOS]


+ Добавить обзор




Актуальные темы:

Movavi Clips — мощный и удобный видеоредактор для Android и iOS Movavi Clips — мощный и удобный видеоредактор для Android и iOS
Обзор iOS 13: переходим на темную сторону Обзор iOS 13: переходим на темную сторону
GRIS: обзор действительно роскошной и незабываемой игры на iPhone GRIS: обзор действительно роскошной и незабываемой игры на iPhone
Обзор Android 10: новые жесты, ночной режим, «фокусы» и строгие разрешения для приложений Обзор Android 10: новые жесты, ночной режим, «фокусы» и строгие разрешения для приложений
iOS 13: обзор новых функций безопасности и защиты личных данных iOS 13: обзор новых функций безопасности и защиты личных данных
«Дыра» в WhatsApp и Telegram позволила хакерам воровать фото, видео и документы «Дыра» в WhatsApp и Telegram позволила хакерам воровать фото, видео и документы
«Номы!» - обзор кавайной игры на телефон с безжалостным F2P [Android и iPhone] «Номы!» - обзор кавайной игры на телефон с безжалостным F2P [Android и iPhone]